ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

История моей поездки на беспилотном Uber-такси

3.6kпросмотров
/
Популярное

Доехали?

Uber – одна из тех компаний, которая рушит мосты между технологическим прогрессом и таксомоторами.

Из-за утечки информации из Google все узнали о том, что компания уже пару лет борется с обычными таксистами, а ещё планирует внедрить службу беспилотного такси.

Долгожданное событие настало прошлой осенью: Uber продемонстрировала первые прототипы самоуправляемых такси.

О своих впечатлениях от поездки на таком такси рассказал журналист американского издания Wired.

Конечно,  обывателю это может показаться скорее фантастикой, чем реальностью (учитывая, что новинки доходят в нашу страну с небольшим опозданием).

Итак, начнём!

История одной поездки

Мой сегодняшний заказ Uber-такси начинается также, как и в любой другой день: сначала достаю смартфон и запускаю приложение, а затем подтверждаю свое местоположение, задаю пункт назначения и оформляю заказ.

На горизонте появляется белый Ford Fusion, на крыше которого расположился блок лазерных датчиков и достаточное количество камер для того, чтобы обеспечить прямую трансляцию суперкубка по футболу.

И это - ключевой элемент в попытке Uber модифицировать автомобильный транспорт.

Начиная с 15 сентября 2016 года в центре города Питтсбурга площадью в 12 квадратных километров, пользователи Uber получат возможность ездить на беспилотном такси с водителем-инженером за рулем, который в случае внештатной ситуации сможет взять управление в свои руки.

Компания Uber поставила перед собой амбициознаю цель: повысить прибыль и эффективность своего бизнеса, избавившись от водителей, которые забирают себе большую часть выручки.

«Беспилотный автомобиль действительно помог нам быть на шаг впереди наших конкурентов», - сказал Раффи Крикорян, руководитель Центра современных технологий Uber в Питтсбурге.

Я сажусь в кожаное заднее сидение. На первый взгляд, ничего необычного.

Вскоре замечаю большую красную кнопку, которая заменила подстаканник - теперь это переключатель автономного режима управления.

На переднем сиденье - инженер, читающий неразборчивые (по крайней мере, для меня) потоки данных с ноутбука.

Единственным, помимо установки на крыше, существенным отличием этого такси от обычного является установленный между сидениями планшет с большим сенсорным экраном.

«Добро пожаловать, Алекс!», - высвечивается на его экране. - «Давай поездим!».

В отличие от большинства компаний, нацеленных на создание полностью автономных автомобилей, Uber даёт своим клиентам возможность насладиться новым опытом.

Помимо очевидных преимуществ внедрения технологии беспилотного такси, пускай поначалу даже с инженерами-дублерами, сотрудники компании утверждают, что самое важное в этом процессе - понять, как к новинке отнесутся обычные люди, такие как вы и я.

Планшет на заднем сиденье для того, чтобы дать клиенту ответы на часто задаваемые вопросы (например, «какая максимальная скорость автомобиля?», или «для чего все эти датчики на крыше?»).

«Мы работаем над созданием «прозрачного» автомобиля, который предоставит пассажирам достаточную информацию о поездке и системе управления транспортного средства. Это нужно, чтобы они чувствовали себя в безопасности на протяжении всей поездки», - рассказала Эмили Бартель, менеджер компании Uber.

Верхняя половина экрана отображает информацию о том, какие отрезки маршрута такси движется в автономном режиме, текущую скорость и расстояние до точки назначения.

Нижняя часть - изображение с радара на крыше автомобиля (вращающийся элемент сверху - LIDAR).

Основная идея такого решения в том, чтобы показать клиенту мир глазами робота, тем самым повысив его уверенность в надёжности системы.

Моя поездка началась с экскурсии по складам на Польском холме в Питтсбурге, и продолжилась на одном из многочисленных мостов города, соединяющих реку Аллегейни.

Поскольку  мы двигались по относительно простому маршруту и не совершали сложных маневров, автомобиль двигался достаточно плавно, за исключением нескольких моментов резкого ускорения и торможения.

Инженер несколько раз переходил на ручное управление: сначала, потому что был недоволен тем, как автомобиль замедляется, а второй - пропускал пешехода.

Был ещё случай: водитель взял управление на себя, чтобы объехать грузовики, припаркованные в два ряда. Видимо, инженер знал, что беспилотный автомобиль остановится, и будет ждать, пока крайний грузовик не сдвинется с места.

На протяжении всего пути прохожие постоянно фотографировали наш автомобиль, поэтому я чувствовал себя кинозвездой.

Самоуправляемые такси еще не так распространены в Питтсбурге, как в Силиконовой Долине, поэтому они всем в диковинку.

Компания из Сан-Франциско выбрала этот небольшой город по нескольким причинам.

Во-первых, в Питтсбурге находится Университет Карнеги-Меллона, с которым Uber сотрудничает при разработке беспилотных автомобилей.

Во-вторых, город выбрали из-за сложных испытательных условий: от дождя и снега до запутанной сетки узких улочек.

А может быть из-за того, с каким энтузиазмом власти города отнеслись к реализации инновационного проекта.

Так, мэр Питтсбурга Билл Педуто сообщил, что сперва появляются инновации и только потом законы, которые регулируют правила игры, и никак иначе.

Крайне важно, чтобы муниципальные власти шли навстречу технологическим стартапам, поскольку это улучшает имидж города.

Пока штаты Калифорния, Мичиган и Невада с каждым днём ужесточают законы в отношении беспилотных автомобилей, Пенсильвания скорее напоминает добрую учительницу. Безусловно, это играет на руку Uber.

Спустя полчаса в дороге инженер предложил мне пересесть за руль автомобиля, точнее посмотреть, как такси самостоятельно справляется с управлением, поскольку руля как такового здесь нет.  

К сожалению, я не смогу просто нажать на большую красную кнопку, задать любой пункт назначения и доехать туда, раскинувшись на сидении, читая книгу или смотря фильм.

Как и любая новая технология, навигационная и система управления требуют доработки.

Обучение с подкреплением - важная часть такой навигации.

Это означает, что сначала водитель в ручном режиме проезжает по определенному маршруту несколько раз для того, чтобы система собрала данные о дорожной обстановке.

На основании этих данных компьютер создаёт детализированную карту, которая будет понятна для робота.

Как видим, в настоящее время беспилотные такси Uber не совсем беспилотные.

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика