Икона стиля
Британский завод использовал современные технологии, чтобы воссоздать машину из прошлого. Что за объект?
Речь идёт о спорт-купе, легкомысленном английском суперкаре DB4 GT.
Начало 1960-х годов. Это было безутешное время экспериментов, больших и смелых. Многие этим даже наслаждались. В те годы Aston Martin выпускал спортивные машины. Их дизайн потом станет основой для будущих моделей. Но была особая, гоночная серия базовой DB4. Всего выпустили 75 экземпляров.
Спорт-купе Aston Martin не было равных на гоночной трассе. Но это был несовершенный ребенк своего времени.
В наши дни «Астон» решил перевыпустить культовую модель и сделать её лучше оригинала. Было решено использовать современные методы проектирования и сборки, чтобы исправить ошибки прошлого.
Понадобился год, чтобы изучить старые чертежи и провести обратный инжиниринг - специалисты просканировали запчасти оригинального кабриолета, чтобы создать трёхмерную модель. С её помощью модернизировали проблемные узлы и агрегаты с учетом последних представлений человечества о надежности и безопасности автомобиля.
Сработано руками английских мастеров
Изучение спорт-купе образца 1958 года выявило проблему с подвеской: машина имеет разную высоту колес из-за неправильно смонтированных опор стойки шасси. Ошибка влияет на управляемость. В современной модификации такого дефекта не будет.
С начала 1960-х годов автопром шагнул вперед, и пассивная безопасность, в том числе.
Новый DB4 - машина не для бабушек, поэтому безопасности тут уделяется исключительное внимание.
Чтобы создать на гоночной трассе атмосферу уюта, «Астон» добавила в машину систему огнетушения, 5-точечные ремни безопасности и стальной каркас безопасности.
В 1958 году рабочие вручную вырезали алюминиевые панели кузова, поэтому кое-где крышка капота прилегает не идеально. К тому же уголки дверей могут отличаться по размеру и форме. Иногда можно просунуть руку в зазор. Я называю это «старая автомобилестроительная школа».
Сейчас английских мастеров сменили японские работы: острый нож делает ровные красивые «кусочки», из которых потом мощный пресс формует кузовные панели.
Блок двигателя - самая большая единая металлическая деталь машины. Тогда и сейчас автомобильные моторы делают из алюминия методом литья.
Люди из «Астон» использовали компьютерную томографию, чтобы заглянуть внутрь оригинального мотора 1958 года.
Удалось выяснить, что плотность алюминия неодинакова. Это указывает на несовершенство технологии в былые времена. Сейчас литейная форма заполняется со дна, тогда как раньше её заполняли сверху. Если делать по-старинке, в металл попадает оксид алюминия. Кроме того, в начале 1960-х годов горячие изделия охлаждали в обычном цеху, что тоже влияло на качество.
Сегодня литейщики охлаждают двигатели в специальном помещении с климат-контролем, поэтому структура металла остается однородной.
Это и другие улучшения увеличили мощность двигателя с 266 до 302 л. с.