«Нива» вытесняет «Land Rover»?
«Лада» возвращается на Британские острова
Если бы вы были британцем, то купили бы новую LADA 4х4 за £13,000? Не знаю как вы, но я бы немного подумал, прежде чем принимать окончательное решение о покупке. Как ожидается, этот ветеран бездорожья из далёкой России должен заменить уходящего на покой старину Land Rover Defender. Британца почти списали на пенсию, скажем так, в связи с его «некоторым несоответствием новым требованиям ЕС к безопасности и экологичности автомобилей».
LADA-2121 Niva
Видимо, в отличии от рабочей лошадки Её Величества, дизель или бензиновый двигатель под Евро-5 у «Нивы» (а также великое множество других европейских комплектующих) даёт ей право на коммерческую жизнь в условиях столь строгих экологических норм, предписанных чиновниками из Брюсселя (они же «брюссельская капуста», если что). К тому же, как ни странно, но «Нива» соответствует европейским требованиям, которые касаются безопасности пешеходов при столкновении с машиной. Поэтому, не поддавайтесь на доводы тех, которые уверяют, что «в России всё абсолютно плохо в экономике, мы ничего не производим и только экспортируем энергоресурсы».
LADA-2121 Niva
Как бы там ни было, но уже сейчас один предприимчивый автодилер из Нортгемптоншира, что в центральной Англии продаёт простые, прочные, надёжные и лишённые всяких пижонских излишеств LADA 4x4 и LADA 4x4 Urban.
LADA 4x4 Urban
Однако это обстоятельство не так принципиально для тамошних фермеров. В машине отсутствует монитор на пол салона как в Tesla Model S, но привычные всем гидроусилитель руля, кондиционер, простенький бортовой компьютер и магнитола там всё же присутствуют. У неё толстый метал, а все болты в багажнике изготовлены из нержавейки, так что их ржавые шляпки не испортят вам настроение по дороге в любимый паб. Вы также сможете заказать шноркель для своей лошадки, чтобы никакой брод не стал для неё препятствием на пути к заветной пинте. Шноркель - это такая пластиковая штука, которая делает ваш джип ещё круче и брутальнее. Поверьте мне, это лучше, чем банальный кенгурин.
«Клиентская база пока не сильно велика и мы ежегодно продаём сравнительно небольшое количество внедорожников. На данный момент, она доступна только с нетипичным для Британии левым рулём. Мы ожидаем, что когда Лэнд Ровер окончательно уйдёт с рынка, то у нас сразу же прибавится клиентов. Эта машина проста как автомат Калашникова. Всё, что вам потребуется для её мелкого ремонта - это набор стандартных отвёрток и гаечных ключей, молоток и англо-русский словарь».
- Марк Ки, основатель фирмы «Niva Imports»
Одним из основных достоинств «Нивы» для жителей Великобритании является её невысокая цена, соответствие требованиям безопасности и, как мне кажется, неповторимый лаконичный дизайн. Такое ощущение, что в своё время, инженеры-разработчики «срисовали» обе машины с одного и того же прямоугольного кирпича. В этом даже что-то есть. Суть в том, что немногие найдут хоть какие-то принципиальные отличия между ними в вопросах комфорта и мягкости хода, если не учитывать разницу в размерах и стоимости. Пожалуй, обе машины объединяет простота и надёжность. Некогда этот русский внедорожник высмеивали, а теперь его продажи могут резко вырасти.
LADA-2121 Cossack
Ужесточение требований по безопасности автомобиля, а также новые нормы допустимой эмиссии двуокиси углерода в выхлопных газах, принятые Еврокомиссией привели к тому, что в декабре этого года любимец британской глухомани в последний раз сойдёт с конвейера в Солихалле, что в регионе Уэст Мидлендс (Solihull, West Midlands). Поскольку это прискорбное событие всё ближе, то автопроизводитель уже намекнул, что «Дефендер» может сменить место производства и прописаться где-то за пределами ЕС. Несмотря на высокий уровень продаж в последнее время, похоже, что «Лэнд Ровер» больше не вписывается в мир гибридов и более строгих норм в сфере экологии и безопасности. Неудачник, одним словом.
Королева Елизавета II за рулём своего Land Rover
Уход с рынка «старых бойцов» всегда расчищал путь для молодых и дерзких или же просто открывал новые возможности для прежних конкурентов. Для разработки и создания чего-то нового всегда нужно много времени и денег, чтобы в итоге получить что-то революционное, но вопиюще дорогое. Это весьма рискованное предприятие.
Джеймс Мэй за рулем LADA 4x4
Тяжело предугадать состояние рынка через 3 - 4 года, а именно столько в среднем уходит на создание новой модели. Невозможно быть абсолютно уверенным в том, что люди будут это покупать. Думаю, что учитывая это, а также нынешние тяжёлые времена в европейской экономике, разумная цена и приемлемое качество станут определяющими в том, по какому пути пойдёт британский рынок бюджетных внедорожников. Именно так поразмыслил один из местных автодилеров, когда принимал решение начать продажи советско-российской классики.
LADA 4x4 - это, прежде всего, утилитарность и функциональность, а уже после - «легендарный советский внедорожник». За три с лишним десятилетия из 1,8 миллионов произведённых «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс.
Марк Ки (Mark Key) - основатель фирмы «Niva Imports», зарабатывает на жизнь импортом этого «неувядающего колоска советского автомобильного совершенства» с начала девяностых. Он верит, что в ближайшие пару лет, при выборе новой рабочей лошадки, многие британцы обратят свои взоры на этот крепкий и выносливый автомобиль. Слоган его фирмы смело гласит: «Нива - создана, чтобы превозмогать. Она - воплощение выносливости».
Стоимость Lada 4x4 начинается от £12,955, включая дорожный сбор. Цена на базовую версию Land Rover Defender после уплаты сопутствующих сборов составляет £23,100. «Дефендер» менее экологичен, чем «Нива». Из этого следует, что с 1 января 2016 года владельцы английских вездеходов начнут вписывать ещё больше нолей в бланке уплаты экологического сбора. Это не коснётся обладателей детища российского автопрома. Вдобавок, вы никогда не сможете подвесить на свой «Дефендер» ковш-снегоочиститель, а с «Ладой» этот трюк пройдёт на «ура!».
Напомню, что «Нива» во всех её ипостасях (модификациях) серийно производится 1977 года по настоящее время. Сейчас мало кто об этом всерьёз задумывается, но в свое время «Нива» породила целый класс автомобилей, который теперь называется SUV. По сути, советская «Нива» была не просто очередным внедорожником, а прообразом современного кроссовера. Потому что появилась не из военного джипа, а из легкового гражданского автомобиля. Зато после выхода советского ВАЗ-2121 мир словно проснулся — вслед за Suzuki Vitara, который идеологически копировал «Ниву», в новый клан «компакт-джипов» потянулись остальные «японцы», затем такие машины стали появляться в Америке и Европе. Капиталистический мир очень быстро развил и трансформировал идею, а «Нива» на десятилетия осталась почти той же самой «Нивой» со своими плюсами и минусами, что и в далёком 1977 году.