5 стратегий стартапа, которые следует знать
Сиэтл стал домом для многих предпринимателей, взять хотя бы Билла Гейтса из Microsoft, Джеффа Безоса из Amazon и Говарда Шульца из Starbucks. К сожалению, взять у них интервью не так-то просто, но один из бизнесменов города Сиэтла, основавший сразу четыре компании, рассказал inc.com о пяти стратегиях для начинающего стартапера.
Это основатель и главный исполнительный директор ScaleOut Билл Бэйн. Он производит программное обеспечение, помогающее компаниям быстро анализировать огромные объемы данных. Это четвертый стартап Бэйна.
Получив степень доктора наук в области электротехники в Университете Райса, Бэйн обратился в Bell Labs research, Intel, и Microsoft.
В 1998 году Microsoft приобрела его третий проект, Valence Research, создающий программное обеспечение для балансировки нагрузки между серверами. Бэйн также принимает активное участие в обществе инвесторов Сиэтла "Альянс Ангелов", которое финансировало ScaleOut с момента его основания в 2003 году.
По словам Бэйна, сейчас ScaleOut переживает свой расцвет:
И вот, что он советует начинающим предпринимателям.
1. Начинайте свое дело, если можете пройти эти три испытания.
Бэйн считает, что предприниматели должны основывать компании на определенном жизненном этапе, когда они нашли привлекательный сегмент рынка, и когда есть возможность и ресурсы получить долю на рынке.
2 . Исследовать рынок в поисках "слабого места".
Бэйн рекомендует руководствоваться "масштабом" и "проблемными местами". Под "масштабом" он понимает рынок, который или большой и становится еще больше, или маленький, но быстро растет. А "проблемные места" означают, что ваш продукт должен решить какую-либо важную проблему потребителей.
3 . Если хотите, чтобы ваш продукт стал популярен среди потребителей, сперва проведите исследования.
Если послушать Стива Джобса, то клиенты понятия не имеют, чего они хотят, а значит и спрашивать их нет смысла. Но, что хорошо для Джобса, не всегда хорошо для большинства предпринимателей.
4 . Чтобы создать команду, воспользуйтесь концепцией "два в одном".
Бэйн считает, что большинству предпринимателей не хватает навыков, чтобы поднять свой бизнес. Чтобы преодолеть эту проблему, он использует концепцию "два в одном". ScaleOut, например, имеет двух руководителей, дополняющих друг друга.
Бэйн считает, что концепция "два в одном" является отличным решением, однако для стартапа нужны и другие аспекты: продажи, PR, человеческие ресурсы и управление.
5. Формируйте систему ценностей.
Бэйн уверен, что очень важно создать в компании соответствующую атмосферу. ScaleOut четко отражает ценности, которые он считает наиболее важными.