«ВКонтакте» начала тестировать биржу рекламы
Начиная с сегодняшнего дня в российской социальной сети «ВКонтакте» стартует запуск рекламной биржи. На первых порах работа биржи будет иметь тестовый характер для отработки всех технических моментов. Проверить же рекламную биржу на практике и составить свое мнение о ее возможностях и качестве работы приглашена целая группа администраторов крупнейших групп и сообществ «ВКонтакте».
Причина создания подобной биржи понятна и давно ожидаема специалистами: на сегодняшний день «ВКонтакте» не имеет возможности контролировать размещаемую во всевозможных пабликах рекламу. Следовательно, не имеет доходов с этой рекламы. И создание единой рекламной площадки делает возможным как осуществление контроля над рекламой в социальной сети, так и получение комиссии за каждое размещенное рекламное объявление.
Что интересно, стоимость рекламы в паблике или группе их администраторы по-прежнему смогут устанавливать самостоятельно, сеть «ВКонтакте» будет претендовать лишь на комиссию в виде небольшого процента из общей суммы. Что же касается конкретной цифры комиссии, то ее пресс-служба социальной сети пока не разглашает. Как, собственно, и дату публичного запуска в работу рекламной биржи.
Пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин подтвердил факт начала тестирования биржи, отказавшись рассказывать подробности.
К слову, администраторы российской социальной сети и раньше занимались премодерацией рекламных объявлений. В частности, так работает таргетированная реклама «ВКонтакте».
Мнения администраторов относительно старта работы рекламной биржи на данный момент разделились. Так, многие с недоверием относятся к данной инициативе, опасаясь, что число рекламных постов в паблике может быть ограничено в автоматическом режиме. А это, в свою очередь, может снизить качество и темпы монетизации их сообществ и групп. В то же время, рекламодатели практически единогласно уверены, что запуск биржи будет способствовать повышению качества самих постов в пабликах.
И напоследок «ВКонтакте» сообщила, что вместе со стартом работы рекламной биржи, социальная сеть получит и мобильную рекламу. Однако о форме и характере этого нововведения пока приходится лишь догадываться.