Минпромторг планирует создание нового российского знака качества
Минпромторг инициировал создание нового знака качества «Сделано в России». В настоящее время проходит конкурс на разработку дизайна логотипа.
Главным отличием от существовавшего во времена СССР аналога станет необходимость платить за процедуру сертификации на его получение. По заверениям Минпромторга, стоимость сертификации будет немногим выше затрат на лабораторные исследования товара.
С момента старта конкурса на разработку дизайна логотипа 11 ноября в ведомство поступило уже более сотни заявок с вариантами знака «Сделано в России» от профессиональных и любительских организаций. Среди участников конкурса есть даже британская школа дизайна.
Специалисты по дизайну считают сложной задачу по разработке логотипа, который одинаково органично смотрелся бы на любой продукции российского производства: от военно-промышленной до бытовой. Есть предположения, что в связи с этой специфичной особенностью, знак, скорее всего, будет выполнен в лаконичном черно-белом дизайне. Результаты конкурса обещают объявить уже в начале декабря.
Планируется, что система сертификации будет многоэтапной. Качество будет оцениваться и на производстве экспертами, и на выходе потребителями. Стоимость сертификации пока не установлена. Известно только, что она будет оплачивать работу экспертов в зависимости от вида товара. Раз в 2-3 года необходимо будет подтверждать право на использование знака «Сделано в России».
Алишер Захидов, юрист общества защиты потребителей «Общественный контроль», солидарен с производителями в том, что вновь созданный знак станет просто еще одним и не сможет быть единым гарантом качества. По его прогнозам, присвоение статуса «Сделано в России» только спровоцирует производство подделок товаров, получивших знак.