Результаты учащихся ухудшаются из-за раннего начала занятий в школе
Приближается 1 сентября, а это значит, что миллионы школьников и студентов снова начнут просыпаться рано утром. В большей части школ США (как и в России), занятия начинаются в восемь часов. Но с этого года некоторые американские школы будут начинать уроки в 7:20, чтобы соответствовать требованиям учебных стандартов
Американская академия педиатрии в связи с этим выпустила специальное заявление, в котором говорится, что: «недостаточный сон у подростков — важная проблема общественного здравоохранения, которая существенно влияет на здоровье и безопасность, как и на успехи в учебе учащихся средних и старших классов».
«Например, важное недавнее исследование, опубликованное этой весной доктором Кайлай Вальстрем задокументировало положительный эффект более позднего начала занятий в школе у 9000 старшеклассников из трех штатов, в том числе улучшение школьных отметок, результатов стандартизованных тестов и сокращение дорожно-транспортных происшествий с участием подростков на 65-70 процентов».
Академия предложила начинать занятия в школах позже, не ранее 8:30. С Академией согласны в Национальном фонде сна США — по его данным подростки нуждаются не менее, чем в 9,5 часа сна в сутки. По данным опроса, проведенного этой организацией, в 2014 году менее половины американских подростков спали нужное количество времени, а 58% тинейджеров в возрасте 15-17 лет спали менее 7 часов в сутки. Как правило, респонденты склонны завышать количество времени на сон, поэтому настоящее время их сна, скорее всего, еще короче.
Более ранний отход ко сну не решает проблему — подростки физически не могут засыпать рано. В их организме мелатонин высвобождается медленнее, чем у маленьких детей и взрослых, поэтому они начинают испытывать сонливость в более позднее время.
В то же время, исследования Американской академии педиатрии показывают, что в тех немногочисленных школьных округах, которые решились на эксперимент и перенесли начало занятий на час позже, школьники испытывали «меньше дневной сонливости, меньше трудностей с концентрацией/вниманием, реже опаздывали и показывали более высокие успехи в учебе по сравнению с учащимися средних классов, встававшими раньше».