5 вещей, которые менеджеры не должны произносить вслух
В идеальном мире менеджер всегда успешен, неважно действует ли он под давлением внешних обстоятельств или во время форс-мажора. В нашем мире это, разумеется, не так.
Процессы управления работают хаотично. И иногда даже лучшие из нас позже признаются себе: «Я не должен был этого говорить».
Запомните: есть вещи, говорить которые нельзя никогда.
Иногда ваши подчиненные бывают недовольны разговором с вами, так же, как и вы бываете недовольны разговором со своим начальником. Но не думайте, что принизив своего босса в глазах подчиненных, вы сблизитесь с ними. Наоборот, вы даете им пример. Следующий раз фраза: «Он не знает, что делает», будет сказана о вас.
Может быть, вы правы и ваш начальник — тупица. Но не говорите этого своей команде.
Корпоративный мир всегда переполнен слухами. Рассказ о ночи после корпоратива, возможные сокращения, замены в руководстве... Каждый день можно услышать о чем-то новеньком.
Не опускайтесь до этого никогда. И уж точно не говорите о таких вещах с подчиненными. Быть сплетником плохо везде, даже в офисе.
Сотрудник связывает вас с надоедливым клиентом. Вы знаете, что скорее всего, сотрудник не виноват. Вы слушаете клиента и в это время вздыхаете и подмигиваете подчиненным, показывая, что все в порядке.
Возможно, это сблизит вас с сотрудниками. Но это даст им понять, что вы можете отнестись к обслуживанию клиента несерьезно, чего допускать нельзя. Каждый клиент должен получать все, что вы в состоянии дать ему. Вам нужно прилагать все усилия к тому, чтобы понять проблему и попытаться помочь.
Да, когда сотрудник нарушает дедлайн, это проблема. Легко поддаться искушению возложить всю вину на него.
Но ваша задача не жаловаться на жизнь вообще и на сотрудников в частности. Вы должны выявить проблему и больше не допускать ее появления, а жалобы на подчиненных никому не интересны.
Быть менеджером тяжело. Испытывать давление начальства, вдохновлять свою команду, быть образцовым руководителем — это все непросто. Но жалобы на это никогда не помогут вам.
Если вы рассчитываете на повышение или хотя бы на продолжение работы в этой компании, вам не стоит жаловаться на свою работу. Помимо того, что начальство может внезапно услышать вас, недовольный жизнью сотрудник никогда не получит продвижения по службе.
Вы не всегда сможете найти нужные слова сразу. Но если вы не будете говорить перечисленных фраз, вы уже сделаете большой шаг вперед.