Делай так, чтобы это становилось искусством
В 2012 году игра NBA 2K попала в продюсерский центр известного на весь мир рэпера Jay Z. Надо сказать, что при любви многих представителей шоу-бизнеса к продюссированию, редко кто решается брать на себя ответственность за игры, да и что может знать певец об игровом симуляторе? Однако вопреки всем ожиданиям и прогнозам, с того времени проект становился только насыщеннее, реалистичнее и разнообразнее. Стоит ли говорить, насколько в нём преобразился саундтрек (конечно же, в лучшую сторону)?
Даже для такого жанра игр, как симуляторы, которые и без того славятся своей подробной и детальной графикой, картинка в NBA 2K может поразить даже самых требовательных поклонников виртуального баскетбола. Среди «фишек» игры: большое количество режимов, незабываемая подача, диалоги и сам геймплей, превращающий мир большого спорта в настоящую арену для проверки силы и тактики.
Стоило ли ожидать, что при таком интересе к NBA, разработчики серии будут спокойно почивать на лаврах? Несмотря на то, что в 2016 году появятся новые спортивные симуляторы, а также продолжения не менее известных игровых серий, эта франшиза может конкурировать на равных, не теряя прыти и задора. Разработчики не собираются сдаваться, напротив, они хотят нас удивить. Получится ли у них это? Узнаем уже совсем скоро.
Деньги не испортили игру
При разработке спортивного симулятора существует одна большая сложность: как сделать его интересным не только для небольшой группы поклонников определённого вида спорта, но и для широкого круга геймеров? В конце концов, даже им может быстро наскучить из года в год получать одно и то же. Именно поэтому разработчики идут на ухищрения, и добавляют различные режимы карьерного роста или соревнования в сети с друзьями, друг против друга.
Вот и NBA 2K16 максимально нацелена на развлекательную часть, да ещё и на то, чтобы дать игроку новые ощущения в мире баскетбола. Так, игрок может создать своего собственного баскетболиста, выбрать для него внешность, характеристики, одежду. И лучше отнестись к этом пункту серьёзно, ведь минимум 3 режима зависят от вашего протеже.
Самый главный режим — карьерный. По сравнению с прошлыми выпусками он изменился больше всего. Вы думаете, можно так просто зарабатывать деньги на жажде кого-то виртуально закидывать мячи в кольцо? Ничего подобного, о сложности и захватывающих составляющих дух моментах позаботился Спайк Ли — известный голливудский режиссёр, снявший картины «Не пойман — не вор» и «Малькольм Икс».
Достаточно увидеть хотя бы один фильм, чтобы понять, что в игре герою придётся жарко. Спайк Ли написал подробный сценарий о простом парне, который мечтал пробиться в самую престижную баскетбольную лигу - NBA. Постепенно мечта становится явью, но всё больше оборачивается драмой, ведь крутится всё вокруг денег, славы, одиночества и подковёрных игр, ведь даже родня пытается урвать свой кусок от заработка героя.
В конце концов Спайк Ли сделал то, что у него получается лучше всего — снял отличный фильм. В нём есть всё про закулисную жизнь спорта: вечеринки, споры, богатство, роскошь и друзей. В общем, есть всё, кроме, собственно, игры. Пожалуй, многие бы с радостью сходили на такую ленту в кинотеатр, но что касается адаптации NBA 2K, то, в частности, под фанатов баскетбола она плохо адаптирована: не имеет значения, проигрываете вы или берёте верх над соперником — на ход карьеры это не влияет.
Бывают и вовсе обидные ситуации, когда у игрока нет возможности выбора в важных решениях (остаться ещё на год в колледже или принять участие в какой-то игре). Таким образом, геймера буквально подводят к необходимому выбору, а другого просто не дано — не предусмотрено сценарием.
Годы школы и колледжа ничего не решают, персонаж просто живёт своей жизнью, а игрок вынужден на это смотреть. Он не может дать ему какие-то черты характера или «прокачать» любое умение, которое пригодится в будущем. Уровень навыков, как следствие, на момент отборочной игры, остаётся весьма низким. Он всё же развивается со временем, но со скоростью улитки. Никакие ухищрения не помогают повысить навыки персонажа, так что геймеров будто вынуждают покупать дополнительные очки за деньги.
С другой стороны, сценарий Спайка Ли не вечен — он длится всего 4-5 часов игрового времени, и начинается полноценная карьера в NBA 2K16. Рамки этого игрового режима предполагают наличие полноценных сезонов на 82 игры, разные занятия после матчей, тренировочные подрежимы, вечеринки звёзд и баскетболистов. Сценарий также предусматривает и другие гораздо меньше изменившиеся режимы. Как и прежде, от их количества разбегаются глаза.
После того, как будет достигнут приличный уровень, возможностей только прибавится. Например, можно отправляться на сетевые площадки и мериться силами уже с реальными игроками, а можно с ними же побегать в дворовом баскетболе, попробовать себя в онлайн-матчах, сформировав свою команду. Совместно с друзьями можно даже создать свою лигу, с уникальной одеждой, символикой и другими «фишками».
Есть возможность попробовать себя тренером, где нужно не только тренировать других, устанавливать цену на билеты, покупать игроков, но и отчитываться о проделанной работе перед руководством. На самом деле, заметно, что создатели NBA 2K16 сами живут игрой, стараясь привнести в неё побольше интересных мелочей. Например, после матчей комментаторы выбирают лучшего игрока, у вас могут взять интервью, на поле выбегают болельщицы, можно поиграть за известных игроков или против них.
Трёхочковый бросок для победы
NBA 2K16 продолжает удивлять, ведь разработчики добавили ума компьютерным игрокам, что не может не радовать. Словом, теперь не так-то и просто прорвать оборону и закинуть мяч в кольцо, а нужно думать на несколько шагов вперед.
Да и защищаться сложнее, недостаточно просто стать перед соперниками, закрыв проход к кольцу. Нужно анализировать их действия, вовремя делать подачи, в нужный момент забирать мяч или блокировать бросок. Противник при этом не статичен — он двигается, пытается прорваться, действует умно и напористо.
Соперник-бот может даже попытаться отвлечь вас, чтобы другой игрок его команды мог свободно атаковать открытое кольцо. Не в пример другим симуляторам «игры гулливеров», в NBA 2K16 баскетбол - живой, яркий, реалистичный.
Кроме того, матчи можно выиграть, благодаря одному игроку, его таланту и способностям. Но некоторые команды действуют настолько слажено и быстро, что победа становится их общей заслугой.
Из недостатков можно выделить разве только высокий порог для «вхождения» новичков. От обилия приёмов голова идет кругом, не так легко в них разобраться и найти выход даже из простых ситуаций, так что просто начать играть, вероятно, сразу не получится. Отсюда следует, что было бы неплохо в следующих версиях игры увидеть систему обучения, которой нет в NBA 2K16.
В качестве заключения можно сказать, что в игре много интересных режимов, она отточена до мелочей, весьма красочна и имеет богатый геймплей. Возможно, немного не хватает каких-то команд (в том числе, российских), но это не беда.
Плюсы NBA 2K16:
- обилие режимов;
- множество стилей игры и приемов;
- прекрасный саундтрек и графика;
- хорошая проработка ходов противника.
Минусы игры:
- режиссерская версия карьеры идет не на пользу;
- во многих режимах сложно развиваться без денег.