Несколько дней назад состоялся долгожданный анонс Mafia 3, вызвавший недюжинный восторг многочисленных игроков. На Gamescom успели провести первую презентацию, из которой стало понятно, что действие игры переносит нас в 1968 год в Новый Орлеан. Главный герой игры – Линкольн Клэй – ветеран вьетнамской войны и член одной из преступных группировок. Он и трое его напарников мстят вражеской мафии и походя строят собственную империю.
Мы изучили презентацию игры и сформулировали важнейшие причины, которые делают Mafia 3 достойной нашего внимания.
Первая причина: ожидается много перестрелок.
Создатели уверяют, что основной механикой, на которой было сосредоточено внимание в процессе работы над Mafia 3, стала именно стрельба и экшен в целом. Оно и понятно, ведь главный герой – умелый солдат, прошедший войну во Вьетнаме.
В продемонстрированной демоверсии Клэй мастерски орудует огнестрельным оружием, жестоко расправляясь с противником в ближнем бою. Как и положено настоящему мафиозо, он без малейших сомнений бил ножом прямо в сердце, ломал шеи, резал глотки и буквально разрывал врага на части, поднося дробовик к его животу и нажимая на спусковой курок.
Вторая причина: возможно, мы поймём финал предыдущей части.
Мы поинтересовались, что же произошло с Джо? Жив ли он? Один из руководителей проекта, Хейден Блэкмен, с лукавой улыбкой развел руками: мол, не может ничего подтвердить, но и опровергать не станет.
Это практически со стопроцентной вероятностью обозначает - «да». Кроме того, одним из соратников протагониста, сыгравшим важнейшую роль в развитии сюжета, станет постаревший Вито из предыдущей части.
Третья причина: правильный источник вдохновения.
Прежде всего, разработчики ориентировались на две предыдущие части. Сильное влияние на игру оказали классические книги и фильмы о мафии и соответствующем периоде. Блэкмен озвучил ряд произведений, которые вдохновили студию.
Среди них оказались вторая, более мрачная часть фильма «Славные парни», «Буллит», «Маттерхорн», посвященная войне во Вьетнаме и жизни прошедших ее военных, а также документальная картина «Кокаиновые ковбои» о жизни контуженного ветерана вьетнамской войны, в итоге ставшего самым влиятельным наркобароном на всем восточном побережье.
Разработчикам пришлось изучить массу материалов, повествующих о жизни Луизианы в конце шестидесятых годов. Предпочтение отдали Новому Орлеану, потому что создатели хотели отобразить в новой части игры историю движения за права чернокожих граждан и проблематику межрасовых конфликтов.
Уже из первой демоверсии становится понятно, что студии пришлось изрядно потрудиться над созданием правильной атмосферы – пока Линкольн гуляет по ночному бульвару, мы успеваем увидеть массу деталей, навевающих соответствующий настрой.
Стены расписаны граффити с инициалами Джона Кеннеди и символикой хиппи, стоящие возле бара мужчины оживленно обсуждают чернокожих и Вьетнам, а за ближайшим углом просматриваются мрачные луизианские болота с живущими там крокодилами.
Четвертая причина: мы создадим свою преступную империю.
В распоряжении главного героя будет три компаньона, помогающих Линкольну развивать преступную группировку. Каждый из них наделен своими полезными способностями. Так, во время презентации Линкольн останавливается у телефонной будки, набирает нужный номер и отзывает преследовавших его копов.
Игрок встанет перед выбором, кому из троих компаньонов отдать «добычу». В процессе игры у вас появятся аутсайдеры и фавориты. Так, захватив территорию и точки на карте, вы сможете передать их под контроль компаньонов. Именно в этом проявляется нелинейность игрового сюжета.
Пятая причина: возможность по-новому взглянуть на Мафию.
Mafia 3 – дебютный проект новой студии 2K, в которую вошли люди, трудившиеся над созданием отмененной Star Wars: 1313.
Это значит, что серия, за которую ранее отвечала 2K Czech, будет представлена в совершенно ином свете. Мы пока не станем судить о результате. С одной стороны, разработчики акцентируют внимание на том, что Mafia 3 не станет очередным тривиальным повествованием о восхождении на вершину в рядах бандитской группировки, о предательстве и о мести, играющей немаловажную роль во всей этой истории. Игрокам представится возможность с нуля создать собственную империю.
С другой стороны – ничего, кроме атмосферы, не затрагивает душевные струны. Нам уже не раз приходилось видеть проникновение на базу противоборствующей группировки, эффектные, но рядовые перестрелки. Безусловно, пока рано делать какие-то выводы. Ясно только одно – у Hangar 13 есть возможность приумножить достоинства и исправить недостатки двух предыдущих частей игры.