Перезапуск DOOM: студия Bethesda Softworks представила продолжение культового хоррор-шутера
Четвёртая часть «кошмарной» игровой серии
В пятницу, 13 мая 2016 года состоялась премьера нового шутера DOOM. Созданием игры занимались специалисты студии Bethesda Softworks, а также их коллеги из id Software.
По сути, новый DOOM является продолжением ставшей уже легендарной серии видеоигр. В связи с этим событием разработчики выпустили серию видеороликов, которые размещены на официальном YouTube-канале студии.
Ранее Doom 4 представили на выставке E3 в 2015 году, тогда же разработчики продемонстрировали первый тизер игры.
Напомню, что «устроить адский замес» можно, играя на базе Xbox One, Sony PlayStation 4 или Windows PC.
Суть всего происходящего на экране - главный герой расстреливает, подрывает и расчленяет диковинных монстров посреди бескрайних просторов «красной планеты» или же в условиях узких коридоров марсианской базы. И да, ещё он всё это проделывает в Аду. Да-да, вы не ослышались. Действие игры также разворачивается и там, в Преисподней.
Возвращение к истокам налицо: если третий Doom пугал темнотой коридоров, порой, будучи довольно неспешным, то теперь игровой процесс можно описать как «драйв»: демоны лезут отовсюду, всё вокруг взрывается, дымит и сверкает, а игрок бежит и уничтожает всё, что движется - настоящий вихрь огненного хаоса.
В режиме одиночной кампании игрокам предстоит провести «зачистку» Марса от всевозможных демонических созданий. Также в игре присутствует функциональный мультиплеер для командного противостояния, в котором геймер может выбрать один из шести режимов ведения боя. А ещё игроки получили возможность «конструировать» новые уровни с помощью SnapMap.
Если говорить о своеобразной эстетике, которая присуща этой игре, то, как и обещали создатели, пожалуй, главным отличием новенькой DOOM от её прежних версий стал «кинематографично-зрелищный способ добивания вурдалаков», что однозначно роднит её с Fallout 4.
Помимо этого, игроки также могут наблюдать, так сказать, обратный процесс - зрелищную картинку гибели главного героя, сражённого в поединке с «бывшим человеком» - яростным монстром-мутантом.
Тут сразу же стоит отметить, что возвращение к истокам касается не только интенсивности боёв или визуальных эффектов. Так, арсенал бойцов тоже претерпел изменения: в игру вернули такие традиционные виды оружия, как двухствольное ружьё, BFG (плазменная пушка) и бензопила.
В геймплее новой DOOM присутствуют «пасхальные яйца» или «пасхалки», позволяющие геймерам поиграть в классические уровни, давно знакомые фанатам серии. Разработчики «позаимствовали» их из Doom и Doom II: Hell on Earth. Однако классикой эти уровни являются только по сути, но не по форме, ведь это старые локации в современной игровой оболочке.
Как следует из видео, попасть в классические участки можно через потайные двери. На каждом из уровней новой игры находится вход на одну из локаций (карт), которые наверняка знакомы игроманам с богатым опытом.
Старые уровни примечательны до боли знакомым дизайном текстур, а ещё аптечки и боеприпасы находятся на тех же местах, что и в классических играх. Помимо этого, музыкальные мотивы оригинального саундтрека наверняка порадуют «ветеранов космодесанта» и вызовут у них ностальгические слёзы радости.
Однако и здесь присутствует ложка дёгтя в бочке мёда: оружие и противники в старых локациях - очень даже новые. Так сказать, новые люди в старых стенах. Ещё одна важная деталь: однажды обнаруженные секретные уровни, доступны для повторного прохождения из главного меню игры.
В новой DOOM можно поиграть в режиме мультиплеера, а именно в шести режимах: Team Deathmatch, Clan Arena, Soul Harvest, Freeze Tag, Domination и Warpath.
В классическом Team Deathmatch командам предстоит сразиться в скорости набора очков за убийства. Словом, «понабивать фрагов». В Clan Arena бой проходит до последнего выжившего без бонусов, аптечек и воскрешения. Главная цель игроков в Soul Harvest - сбор душ, вылетающих из поверженных врагов. В Freeze Tag необходимо заморозить всю вражескую команду, а играя в Domination и Warpath, нужно получить контроль над тремя статичными или одной динамической зоной.
Отмечу, что первая игра из серии Doom «вышла в свет» в далёком 1993 году. С тех пор она претерпела ряд метаморфоз, но оставалась верной себе - в ней обязательно присутствовали: Марс, оружие, демоны, хаос и насилие. С учётом всевозможных переизданий её общий тираж составил более 10 миллионов экземпляров, проданных по всему миру.