Sony IMX390 - сенсор, который поможет беспилотным автомобилям видеть лучше
Будущее ближе, чем кажется
Sony выпустила видео, которое демонстрирует возможности новой технологии в сравнении с уже существующими.
Датчик сочетает в себе возможности HDR (коррекция освещенности сцены) и функцию, позволяющую точнее считывать электронные дорожные знаки.
Светочувствительная матрица IMX390 имеет функцию защиты от мерцания (видит изображение на дорожных LED-знаках «плавным и непрерывным»).
Таким образом, новая прекрасная CDD-матрица «Сони» поможет самоуправляемым автомобилям лучше распознавать электронные дорожные знаки.
А ещё обеспечит формирование качественной картинки, например, при выезде из темного тоннеля на дневной свет.
Фотоматрицы с HDR и антибликовой функцией - давно не новинка, но так, чтобы в одной сочетались сразу обе функции - такого ещё не было.
По этой причине до последнего времени автопроизводителям приходилось выбирать один из двух типов сенсоров, ну или использовать оба одновременно.
Новый датчик IMX390 сочетает в себе обе функции.
Сообщается, что Sony начнёт поставки IMX390 заказчикам уже в конце этого месяца.
Sony - мировой лидер в области разработки и производства светочувствительных матриц.
Японцы производят их как для использования в технике под своим брендом, так и для сторонних заказчиков, а точнее, конкурентов.
Пожалуй, на этом всё, что нужно знать обычной, но гармоничной личности.
Ниже привожу увлекательные технические подробности.
Поскольку светодиодные панели часто используются для обозначения временных дорожных условий или изменений скоростных ограничений, для беспилотного автомобиля важно правильно распознавать их.
Стандартная LED-панель - это графический экран, в котором каждой точкой - пикселем - является один или несколько полупроводниковых светодиодов.
Из-за разницы в кратности частотных характеристик движущихся объектов и изменений интенсивности светового потока на единицу времени, обычный фотосенсор воспринимает электронный знак на дороге как мерцающий.
Стробоскопический эффект в действии!
Такое можно наблюдать, если направить объектив цифровой камеры на телевизор.
Этот коварный эффект влияет на то, как автопилот воспринимает окружающую его действительность (видит мерцание, а не плавную картинку).
Как следствие, безопасность движения беспилотника - снижается.
Новый датчик Sony также имеет функцию HDR - возможность воспринимать более широкий динамический диапазон сцены.
Это значит, что он может видеть больше деталей в сценах с высокой контрастностью, например, когда автомобиль въезжает или выезжает из темного туннеля в солнечный день.
Обычный фотосенсор способен видеть что-то одно: либо сцену за пределами туннеля, и тогда его внутренняя часть выглядит черной, либо наоборот - пространство тоннеля хорошо различимо, а снаружи - белое пятно.
HDR помогает сбалансировать всё так, что обе сцены были одинаково хорошо различимы.