Einride T-pod: грузовик, которому не нужен водитель
Перспективный шведский стартап
На этой неделе публике показали полноразмерный прототип-демонстратор новой техники.
Презентация состоялась на экономическом форуме в Альмеделене.
Эта такая шведская тусовка для политиков и бизнесменов, которая ежегодно проходит на острове Готланд.
Много людей в экспертной среде полагают, что первой отраслью, в которой начнется массовое внедрение беспилотных технологий, станет сектор грузоперевозок.
И правда, что как ни «дальнобойные» грузоперевозки идеально подходит на эту роль, ведь большая часть маршрута - это скоростное междугороднее шоссе, оборудованное разделительными отбойниками.
Шведский старт Einride, безусловно, разглядел в этом перспективу.
На днях они представили прототип грузовика, в котором отсутствуют: «баранка», педали, лобовое стекло и Михалыч.
T-pod намного короче обычного грузовика (7 метров), что, вероятно, связано с отсутствием водительской кабины.
Создатели электрогрузовика уверяют, что T-pod весит 20 тонн при полной нагрузке, что сопоставимо с возможностями седельных тягачей, которые способны «тянуть» 15 тонн груза.
Оператор может управлять грузовым беспилотником дистанционно, в противном случае машина начнёт работать автономно без вмешательства человека.
В компании Einride верят, что к 2020 году построят первую «ветку» такой транспортной системы между городами Гётеборг и Хельсингборг.
Я так думаю, это в Швеции, наверное.
Эта новая прекрасная система будет состоять из автопоезда в составе 200 грузовиков T-pod.
На всякий случай на всей протяженности маршрута будут находится зарядные станции.
На сегодняшний день Einride изготовила более половины от необходимого числа грузовиков, которые будут курсировать между Гётеборгом и Хельсингборгом.
Выходит, всё у них серьёзно - скандалов и разоблачений не предвидится.
Объем перевалки грузов на новом маршруте - 2,000,000 паллет в год.
Опасения профсоюзов
Несомненно, грузовик без кабины водителя усилит опасения профсоюзов, что автономные технологии, в том числе дроны приведут к росту числа безработных среди дальнобойщиков.
Например, в США 4,4 млн рабочих мест связаны с отраслью перевозок, из которых в грузоперевозках заняты порядка 2,5 млн человек.
Недавнее исследование свидетельствует, что к 2030 году в США и Европе беспилотные грузовики могут снизить занятость среди водителей на 50-70%.
Это значит, что на обоих континентах услуги 4,4 млн из 6,4 миллионов дальнобойщиков станут невостребованными.
Кого волнуют чужие проблемы?
Даже перед лицом разрушительных последствий для рынка труда интерес технологических гигантов к беспилотным технологиям не слабеет и совсем даже напротив, крепчает.
Например, в настоящее время холдинг Alphabet развивает проект компании Google по созданию беспилотной легковушки под названием Waymo.
Американский таксомоторный сервис Uber тоже не пасет задних - у них своя «лавочка» по разработке автобеспилотников.
Тем временем «Тесла» работает над своим электрокаром, который, впрочем, не есть беспилотник в полной мере, потому что включает в себя лишь некоторые соответствующие функции.
Если говорить о грузовом сегменте, то ближайший конкурент шведской фирмы - американская Embark.
Embark занята созданием полубеспилотного грузовика на базе обычного седельного тягача.
Однако шведы единственные, кто рискнул сделать полностью беспилотный грузовичок.
Мир, в котором нет места дальнобойщикам Саше и Фёдору - страшное видение будущего, которое может быть ближе, чем мы думаем.