Тебе не водить: Waymo испытала беспилотный микроавтобус без человека за рулем
Настоящее и будущее
Автомобилестроительное подразделение Google - сами себя они так не называют - готовится удивлять.
На днях его специалисты приступили к ходовым испытаниям особого прототипа.
Инженеры хотят проверить в реальных условиях, как поведёт себя беспилотник, причем именно без человека на водительском месте.
Проверка машины происходит на дорогах общего пользования, но только с пассажиром на заднем сиденье.
Беспилотник Waymo - это автоматизированный минивен Chrysler Pacifica. Тестовым полигоном выступают пригороды Финикса, штат Аризона (там много всяких мест куда можно съездить на автопилоте).
Как считают их создатели, автомобили-роботы куда безопаснее людей, потому что не бывают сонными, рассеянными или нетрезвыми.
Их нравы
Выезд самоуправляемой машины на общественные дороги - спорный вопрос. Сейчас в США это разрешено не везде.
И хотя федеральные власти прилагают немалые усилия, чтобы снизить бюрократию в этом вопросе, все в руках чиновников каждого отдельного штата.
Зачем это все? Waymo планирует запустить сервис беспилотных такси, чтобы «подвинуть» Uber и заработать денежку.
Финикс, Аризона
Сейчас обкатка технологии проходит на небольшой площади, на окраине Финикса.
Если все пройдет гладко, компания намерена расширить зону испытаний на весь город. А это территория размером 1500 км².
Они выбрали Финикс, потому что погодные условия там идеально подходят для испытаний: нет снегопадов и дождей.
Даже со всеми камерами, радарами и лазерными датчиками машина не готова к встрече с атмосферными осадками!
Скажем так, это демонстрирует уверенность «Уэймо» в способности таких автомобилей функционировать, по крайней мере, в сухой пустыне.
Нам пока не говорят, сколько машин собираются выпустить на оживленные улицы города в первое время. Но известно, что автопарк Waymo - это 100 фургонов (в планах увеличить до 500 единиц).
Фирма
Waymo - это не что иное, как бывшее отделение Project X компании Google.
В декабре 2016 года Waymo стала отдельной фирмой. Как и сам Google, она входит в структуру холдинга Alphabet.
В последнее время Waymo соревнуется с другими компаниями, включая Delphi, General Motors, Intel, Uber, Apple и Lyft в том, кто первым выпустит на дорогу коммерческий автомобиль без водителя за рулем.
В «ближайшие месяцы» полностью самоуправляемые микроавтобусы начнут перевозку пассажиров-добровольцев, говорит Google.
Они давно заявили о своем намерении «проскочить» этап создания бортовых систем, ассистирующих водителю (как это делает, скажем, Tesla).
Их цель - сразу перейти к стадии «полностью автономного вождения».
Единственная поблажка - сотрудник Waymo, который на заднем сиденье сидит, хоть и не может принять управление минивэном на себя, но, как и все пассажиры, имеет право нажать кнопку. Она нужна, чтобы фургон остановился.
Я бы назвал это кнопкой страха.