Профессиональный хороший мальчик: Sony показала новую версию робота-собаки Aibo
Возвращение блудного дрона
Производитель из Японии вернул фанатам собаку-робота. На днях компания объявила о выпуске новой версии гаджета по кличке Aibo (в переводе с японского - «дружок»).
Это случилось спустя 10 лет после того, как публике впервые показали очаровательного робощенка.
Новый член семейства такой же милый малыш, но гораздо сообразительнее старших братьев.
Всё благодаря технологии искусственного интеллекта, которая использует машинное обучение с подкреплением, что позволяет щенку учиться на собственном опыте и развивать свою уникальную личность с течением времени - точно так же, как настоящий песик.
«В конечном итоге щенок приобретает способность отвечать взаимностью на привязанность своих владельцев», - пишет Sony в пресс-релизе.
Или вот ещё: «Когда он чувствует себя любимым, то проявляет еще больше любви и привязанности взамен, создавая эмоциональную связь, которая только углубляется с течением времени».
Со слов Sony ясно, что AIBO демонстрирует свою любовь через «реалистичные движения глаз, ушей и хвоста».
Глаза! У этого малыша очень умные глаза! А еще он издает целую палитру странных звуков.
Если хозяева редко общаются с питомцем, с их позволения, Aibo может подключиться к «облаку», чтобы «получить доступ к знаниям, накопленным в результате взаимодействия между разными владельцами c их AIBO».
Считается, это поможет роботу стать умнее.
AIBO, кажется, может стать отличной игрушкой. Но не слишком разгоняйтесь: Sony говорит, что робопес будет продаваться только на родине.
Новый AIBO будет стоить 198,000 японских иен, или порядка $1733. Покупателям также необходимо будет приобрести трехлетний план по цене 90,000 иен ($788).
Подписка на «облако» нужна для использования AIBO. В числе прочих опций она предполагает удаленное управление роботом через Wi-Fi.
Предзаказ открыт уже сейчас. Первые поставки начнутся в следующем году, 11 января.
Наряду с собакой продается аксессуар в форме «сахарной косточки» по цене 2980 йен ($26), чтобы «разнообразить жизнь Aibo».
Карта памяти
Электронный пес по кличке Aibo появился в 1999 году. Считается, что эта штука мотивировала конкурентов на создание роботов-компаньонов.
В период с 1999 по 2006 год Sony продала в Японии порядка 150 тысяч Aibo разных пород.
Последние модели распознавали до 150 голосовых команд, имели разъемы для карт памяти, умели находить и приносить хозяину зарядное устройство.
В 2006 году «Сони» свернула производство игрушки. Теперь, похоже, после десятилетнего перерыва японцы рассчитывают на повторение успеха.