7 составляющих эффективного общения
Хотите быть успешными? Тогда вам нужно научиться общаться более эффективно.
Не имеет значения кем вы работаете, в любом случае ваш успех в большой степени зависит от общения. Когда появляются проблемы, взаимоотношения становятся хуже, и наоборот, в случае успеха многое зависит от искусства коммуникации.
Это необходимый навык в любом бизнесе, социальной и семейной жизни. Правильная манера общения поможет завоевать уважение, доверие и симпатию.
Все мы знаем таких выдающихся лидеров, как Рейган и Клинтон, которые с легкостью привлекали внимание публики. А многие из нас выслушивали скучную лекцию преподавателя в университете, который просто не умел интересно подавать материал.
Советы, приведенные ниже, помогут вам развить свой потенциал общения и использовать его максимально эффективно.
1 Контакт
Мы часто начинаем разговор со своего собственного «я», доказываем что-то или говорим, не обращая внимания на собеседника. При этом даже не задумываемся о том, как он к этому относится. Настоящие ораторы знают, что привлечь внимание аудитории можно только в том случае, если наладить с ними эмоциональный и мысленный контакт.
Управляйте внутренним голосом и внешним стимулом, дайте определенный настрой беседе и расскажите о собственных планах.
Когда Билл Клинтон общался с народом, каждый из них чувствовал себя единственным человеком в мире. Пусть ваши слушатели знают, что они вам не безразличны и вам важно их мнение.
2 Взаимодействие
Хуже скучной лекции и властного крика может быть только односторонняя коммуникация.
Ораторы знают, как общаться во взаимной манере. Они не просто начинают беседу, они помогают в работе и поощряют сотрудничество, стараясь вызвать интерес. Для этого необходимо быть всегда готовым учиться, слушать и участвовать.
3 Обезоруживание
Сейчас люди стараются оградить себя от излишнего эмоционального давления извне. Мастера общения способны снять «оборону» со слушающего, при этом делают это абсолютно искренне.
Они показывают неподдельный интерес к другому человеку, шутят и стараются ему понравиться.
4 Концентрация
Если Вы хотите потерять аудиторию, то лучшим способом является сбивчивая речь.
Ораторы всегда организованы, они тщательно структурируют идеи и истории, чтобы поддерживать интерес публики.
Они обращают большое внимание на последовательность, так как противоречия вызывают недоверие и будят внутренний голос слушателя. Планируйте все то, что скажете, только тогда вы сможете выразить свою мысль правильно и эффективно.
5 Ясность
Даже самые интересные беседы могут утонуть в большом количестве деталей. Если вы будете слишком вдаваться в подробности, ваши слушатели начнут скучать.
Рейган был известен прежде всего тем, что был прост и ясен.
6 Заинтересованность
Как часто после продолжительного разговора вы понимали, что абсолютно ничего не запомнили? И вы здесь ни при чем, общение – это обязанность говорящего. Опытные ораторы знают, что люди запоминают лишь 10% услышанного, поэтому они стараются подчеркнуть основные моменты историями, контекстом и повторениями. При этом делают это ненавязчиво.
Приложите усилие, чтобы сделать свою речь динамичной и вдумчивой, тогда до слушателей дойдет ее смысл.
7 Практика
Мастера общения вовсе не родились таковыми. Они когда-то учились у профессионалов и осваивали технику. Тренируйте свою манеру общения на друзьях и коллегах, тогда вы выявите ваши слабые места, над которыми стоит поработать.
Теперь их карьера зависит от их мастерства. Ваша очередь!