В московских торговых центрах за покупателями теперь следят по Wi-Fi
Одновременно в нескольких крупных торговых центрах столицы начала свою работу новая электронная система слежения. Несмотря на неоднозначное и пугающее некоторых название, задача системы – не персонализировать покупателей, а лишь отслеживать их поведение в торговом центре.
Благодаря этой системе, аналитики смогут получить уникальные маркетинговые данные о том, какое количество покупателей проходило мимо витрины магазина в ТЦ, какое их число зашло в него, сколько времени было потрачено на посещение и выбор товара, какой маршрут предпочитают покупатели или как часто они возвращаются в магазин вновь.
Действует система следующим образом. По всему торговому центру устанавливаются специальные Wi-Fi-маячки. Особенностью этих маячков является их способность улавливать уникальные МАС-адреса смартфонов или планшетов. В том случае, если функция Wi-Fi на мобильном устройстве посетителя активирована, маячкам удается отслеживать передвижение «устройства» по ТЦ и во времени.
Однако стоит отметить, что подобная инициатива в США по требованию покупателей была приостановлена до выработки специальных правил использования подобных электронных систем.
При этом даже сами ритейлеры нередко говорят о наличии у подобных систем большого числа недостатков. К таким, например, можно отнести невозможность определения возраста покупателя или его пола. К тому же, далеко не каждый покупатель имеет смартфон или планшет, тем более, с включенным Wi-Fi.