Необычный ретро-автомобиль путешествует по заброшенным железным дорогам Мексики
Когда Мексика приватизировала железнодорожную систему в 1995 году, чтобы сократить расходы, пришлось отказаться от большей части инфраструктуры, оплетающей страну. Поэтому, когда два художника решили изучить эти забытые маршруты, они не смогли воспользоваться обычным поездом, вместо этого они построили «свой».
Иван Пуи Домине (Ivan Puig Domene) и Андреас Падилья Домине (Andréas Padilla Domene) потратили почти четыре года, чтобы превратить старый пикап в гибрид Sonda de Exploración или Пилотируемый железнодорожный зонд-исследователь. Он похож на первые работы NASA, благодаря ему они совершили удивительное путешествие, узнав о стране много нового.
Двое братьев имеют кое-какой опыт в искусстве и технологиях. Они выросли в Гвадалахаре, всего в двух кварталах от железнодорожных путей. Будучи детьми, они ездили на поездах, пока линия, в конечном итоге, не была закрыта после приватизации.
Ретро-взгляд в будущее.
SEFT-1 под звездным небом.
Проект охватывал технологические, художественные и политические аспекты, и именно поэтому Иван думал в первую очередь об идее. Он и его брат имели дело с потерей обслуживания пассажиров, а также изучением возможности связи с другими людьми, которые пострадали из-за закрытия железной дороги. Техническая проблема состояла в том, чтобы построить транспортное средство, которое могло бы охватить все это расстояние, а художественная – создать этот автомобиль привлекательным и делать по дороге фотографии.
На рельсах в Теликстлауаке.
Идея исследовать транспортные пути пришла в голову Ивану, он пригласил своего младшего брата присоединиться к нему после того, как получил грант мексиканского Centro Multimedia в 2006 году. Буровая установка по прозвищу SEFT-1 появилась из-за «небольшого бюджета и необходимости в космическом корабле», это старый пикап, который может ездить и по рельсам, и по дороге. Два комплекта стальных колес ведут его по путям, обычные шины – по асфальту. Как это ни парадоксально, но машина с 10-летним стажем и 400 000 км на одометре была подарена частной железнодорожной компанией. Братья построили алюминиевый корпус в стиле фанк, а кабину наполнили старыми и новыми инструментами навигации. У них был компас и бумажные карты 1800-х годов, а также GPS и сенсорный экран на приборной панели для просмотра цифровых карт. Они спали сзади и везли с собой много воды и бензина.
По железнодорожному мосту в джунглях.
Они исследовали отдаленные районы, но не уезжали слишком далеко от цивилизации. Так как дороги Мексики построены параллельно старым железнодорожным линиям, у них практически всегда было 3G-соединение, а поблизости была заправочная станция. По словам Андреаса, ретро-направленность выбрана не случайно.
Ретро-футуристическая кабина SEFT-1.
Проект – своего рода обещание будущего. Когда в XIX веке были построены железные дороги, они стали символом технологического прогресса. Теперь от них отказались, оставив их ржаветь в джунглях и пустыне. Изучая Мексику Иван и Андреас провели большую часть 2010 и 2011 годов за рулем SEFT-1, путешествуя по всей стране, когда война между правительством и наркокартелями была особенно жестокой. Они были настороже, говорит Иван, но везде, куда они приезжали, местные жители были добры, гостеприимны и открыты. Многие общины, которые они посетили, когда-то зависели от железных дорог. И теперь страдали без них.
Художники брали интервью, вели подробный дневник и фотографировали. В 2012 году они совершили небольшую поездку через Эквадор, где железные дороги были также приватизированы. Братья написали книгу о своем путешествии и приняли участие в нескольких выставках. Их фотографии, документы, планы и сам SEFT-1 можно увидеть в галерее Furtherfield в Лондоне. Художники также пригласили экспертов-железнодорожников, чтобы построить копии заброшенных железных дорог, как они выглядят сейчас.
На старой шахте, SEFT-1 как будто на Марсе.