Перспективы развития вакуумной транспортной системы Hyperloop
Быстрее, чем на самолёте
Hyperloop - перспективный проект вакуумного поезда, реализацией которого занимаются две команды инженеров: специалисты из Hyperloop Technologies и Hyperloop Transportation Technologies. По сути, обе фирмы - конкурирующие конторы.
Для осуществления проекта футуристичной транспортной системы инженерам потребуется приложить немало усилий: обеспечить близкие к вакууму условия в трубах, протяжённость которых будет составлять сотни миль, а также смонтировать мощнейшие магниты, которые будут обеспечивать передвижение пассажиров со скоростью звука без малейшего вреда для их здоровья.
Однако даже не это самое сложное: с технической точки зрения проект вполне реализуем, смущают только внушительные затраты, способные сделать его коммерчески нежизнеспособным.
«Мы можем построить Hyperloop хоть сегодня, просто стоить это будет очень дорого», - заявил Броган Бамброган (Brogan BamBrogan), соучредитель и главный инженер компании Hyperloop Technologies Inc.
Ещё в 2013-м году инженер-изобретатель Илон Маск (Elon Musk) выдвинул идею такой транспортной системы. Тогда он описал Hyperloop, как трубу с низким давлением, по которой передвигаются капсулы на магнитной подушке. По его расчётам, максимальная скорость капсул должна достигать 760 миль/час (около 1200 км/час).
При такой скорости путь от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса займет всего около 35 минут. В настоящее время объём необходимых инвестиций в создание системы, предложенной Маском оценивается в 6 миллиардов долларов США.
Компания Hyperloop Transportation Technologies подготовила все необходимые бумаги, которые необходимо согласовать с государственными регуляторами, чтобы начать строительство транспортной системы этого типа.
Как только все формальности будут соблюдены, в небольшом калифорнийском городке Квэй-Велли, недалеко от шоссе I-5 начнётся строительство надземного тоннеля протяженностью в 8 км, так что все проезжающие смогут воочию оценить успехи HTT.
По предварительным оценкам, строительство Hyperloop должно завершиться к 2020 году, а по самым оптимистичным прогнозам опробовать скоростную систему в действии можно будет в 2018 году.
Для строительства пилонов, поддерживающих транспортные линии ещё необходимо провести тщательное исследование местности на сейсмоустойчивость, после чего инженеры составят детальный план строительной зоны. Помогут в этом беспилотные дроны, оснащенные всем необходимым оборудованием для анализа геологической ситуации.
Собственно, строительные работы должны начаться уже во втором квартале этого года, если к тому времени все соответствующие разрешения будут получены.
На данный момент, уже около сотни компаний предложили HTT свою помощь в реализации проекта. Несмотря на то, что разработка Hyperloop ведётся на территории США, в компании допускают, что первая такая система вполне может быть построена за пределами Соединенных Штатов.
Это объясняется договоренностью компании с руководством ряда других стран, которые куда больше нуждаются в развитии транспортной инфраструктуры, чем Соединённые Штаты.
Более того, процесс согласования проекта с контролирующими структурами в других странах менее бюрократизирован, чем в Америке, и строительство высокоскоростных линий может протекать гораздо быстрее, так что вполне возможно, что в ближайшие годы транспортную инфраструктуру азиатских стран пополнят высокоскоростные линии Hyperloop.