«Поедешь на биржу труда»: Rio Tinto Train - локомотив, которому не нужен машинист
Транспорт завтрашнего дня
Самоходный подвижной состав с беспилотным локомотивом во главе - больше не мечта, а реальность.
Например, в Австралии такой «товарняк» уже вовсю наматывает километры по рельсам.
Хотя он проехал 96 км в качестве резервного, но стал первым поездом-беспилотником.
Возможно, прежде, чем технологическая революция подарит нам роботов-шоферов, беспилотная техника сначала изменит промышленность и производство.
Перспективные направления
Есть несколько отраслей на транспорте, где беспилотные технологии могут принести пользу уже сейчас, в том числе морские и железнодорожные перевозки.
Например, «Тесла» Илона Маска и другие компании заняты созданием беспилотных грузовиков, две норвежские фирмы строят беспилотные контейнерные суда, а одна компания в Австралии в реальных условиях испытывает самоходный грузовой поезд.
С начала 2017 года австралийская горнодобывающая компания Rio Tinto эксплуатирует поезда в автономном режиме.
Этим летом им удалось довести количество беспилотников среди подвижного состава до 20%.
До последнего на таких поездах присутствовали машинисты в качестве отказоустойчивого оборудования.
Но так было до поры, до времени. Один из недавних рейсов прошёл без человека на борту, полностью в беспилотном режиме.
«Пилотный проект оказался успешным. Это открывает путь к достижению главной цели - началу эксплуатации первой в мире железной дороги с беспилотным подвижным составом»
- исполнительный директор Rio Tinto Крис Солсбери
Хотя уже существуют несколько действующих прототипов транспортных систем беспилотного типа, в том числе метро и шаттл в аэропорту, австралийский поезд, может, первый в мире полностью функциональный грузовой поезд без водителя.
Успех проекта позволит компании Rio Tinto не только достичь свою личную цель - создание полностью беспилотной системы ж/д сообщения к 2018 году, но и революционизировать целую транспортную отрасль в глобальном смысле.
Поезд идёт в обход
Железнодорожный транспорт - идеальный полигон для опробования беспилотных технологий.
Как и в случае с грузовиками, которые движутся по выделенным полосам, кораблями и даже самолетами, ж/д навигация намного проще, чем автомобильная. Это значительно облегчает переход на систему управления без водителя.
Теперь, когда Rio Tinto продемонстрировала, что такая система эффективна и надежно работает, в ближайшие время ожидайте поезд без машиниста в своем городе.