Tidal: американские звёзды хотят больше за свои песни
Хорошая новость для тех, кто привык платить за воздух
Известный рэпер и ещё с дюжину его друзей из числа мегазвёзд, создали собственный музыкальный сервис потокового медиа под названием Tidal. Сооснователями ресурса стали: Мадонна (Madonna), Рианна (Rihanna), Канье Уэст (Kanye West). Среди начинателей нового дела значится и Бейонсе (Beyonce) - счастливая супруга Джей-Зи.
Многие из перечисленных выше певцов не очень довольны сложившейся ситуацией на рынке, когда несколько раскрученных сайтов предоставляют бесплатный доступ к их песням и видеоклипам для большинства из своих пользователей. В то же время, немало зарабатывая, размещая рекламу на своих страничках. Кроме того, исполнителей не устраивает нынешний уровень роялти за использование плодов их интеллектуальной деятельности в рамках подобных ресурсов. Таким образом, музыканты просто пытаются добиться для себя большей независимости в вопросах продвижения музыки в интернете и улучшения финансовых условий такого сотрудничества. Но у многих из вас тут же может родится нескромный в своей смелости вопрос: чего такого особенного в этом сервисе от Джей-Зи и что его отличает от конкурентов?
«Если сервис за $10 в месяц идентичен другим похожим ресурсам, то не имеет какого-то особого смысла менять свои привычки. Думаю, что для многих, сервис Spotify и дальше будет предпочтительнее, чем любой другой. Ведь он продолжает доминировать на рынке и предлагает тоже самое за разумную цену».
- Ларри Кенсвил (Larry Kenswil), бывший вице-президент Universal Music Group
Тут стоит отметить, что Tidal по состоянию на март этого года являлась карликом на стремительно развивающемся музыкальном рынке, а её оборот - это просто кулачок младенца по сравнению с ручищами именитых бойцов.
Чтобы вы понимали о чём это я, то просто приведу один факт: согласно с данными Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (Recording Industry Association of America), его суммарный оборот вырос с $1,4 млрд в 2013, до $1,9 млрд в этом году. Скажем так, это впечатляет. Как бы там ни было, но менеджмент Tidal заявляет, что они сознательно пошли на крайнюю форму коммерциализации, избегая «размывания бесплатным контентом ценности музыкальных произведений». Что же, такая позиция наталкивает только на одну мысль: жадность не один десяток фраеров сгубила. Ну да ладно мне, всё решат потребители.
Или вот ещё что, наш рэпер-жадина даже не стал утруждать себя стартапом, а просто купил готовенькую компанию за $54 млн. Он с помпой и блестящими конфетти перезапустил сайт уже как свой, заявляя о наступлении «новой эпохи в шоу-бизнесе». Дело в том, что фирма Project Panther Bidco, аффилированная с именем Джей-Зи купила шведскую структуру Aspiro AB, которая владела сайтом Tidal.
А между тем, такое обострение борьбы за место в сердцах слушателей и оперативной памяти их смартфонов, компьютеров и планшетников обусловлено тем обстоятельством, что всё больше людей отдают предпочтение потоковой онлайн-музыке, а не CD-дискам или скачиванию музыки с iTunes (по данным Ассоциации звукозаписи, в прошлом году рынок CD «просел» на 13%, а продажи на iTunes сократились с $2,8 до $2,6 млрд). Свою роль сыграли и аппетиты таких сервисов, как Spotify и YouTube. Многие исполнители критикуют их за скудные расценки выплат по авторским гонорарам. Дело дошло даже до того, что прошлой осенью Тейлор Свифт (Taylor Swift), одновременно с выходом своего нового альбома «1989», потребовала удалить все свои песни с сайта Spotify.
Таким образом, с тех самых пор, обозначилась устойчивая тенденция ограничивать наивных «халявщиков» в их возможности бесплатно слушать любимые вещи на Spotify. А ещё на горизонте появились новые, «жадные» сайты.