Volkswagen могут разделить на четыре компании
Все тайное, рано или поздно становится явным
Корпоративная структура немецкого автогиганта Volkswagen Group может претерпеть радикальные изменения. Концерн может быть разделён на четыре холдинговые компании, каждая из которых объединит в себе несколько известных брендов: в одно подразделение войдут марки Volkswagen, Skoda и Seat, во второе - Audi, Lamborghini и производитель мотоциклов Ducati, в третье - Porsche, Bugatti и Bentley, а четвёртая компания сосредоточит своё внимание на коммерческом транспорте, объединив MAN, Scania и Volkswagen Commercial.
Как сообщает Reuters со ссылкой на немецкое издание Handelsblatt, об этом стало известно из трёх независимых источников в компании. Вероятно, такое решение продиктовано стремлением нового руководства концерна повысить прибыльность крупнейшего европейского автопроизводителя. Кроме того, причиной подобных преобразований могла стать излишняя централизация Volkswagen Group. Как полагают некоторые эксперты, появление четырёх отдельных компаний сделает её структуру более гибкой, дабы принятие решений стало более оперативным. Отчасти, это позволит оптимизировать расходы, повысив валовую прибыль «народной марки». В VW отказались от комментариев по этому поводу.
Окончательный вариант будущего устройства Volkswagen AG будет представлен наблюдательному совету не раньше осени. При этом эксперты отмечают, что реструктуризация напрямую связана со скандальным уходом Фердинанда Пиха (Ferdinand Piech) - прежнего председателя совета директоров. Пих бессменно руководил корпорацией на протяжении почти четверти века и выстроил нынешнюю модель управления.
Напомню, что в апреле этого года председатель наблюдательного совета VW Group был вынужден подать в отставку на фоне конфликта с главным исполнительным директором Volkswagen Мартином Винтеркорном (Martin Winterkorn). Очевидно, новая команда принялась за энергичные реформы, не откладывая дело в долгий ящик.
Скорее всего, обновлённая «сборная» руководителей должна быть «укомплектована» уже к концу этого лета. Можно предположить, что в ходе этих «пертурбаций в верхах», произойдёт куда более широкая смена руководителей дочерних компаний. Так, своего места может лишится Кристиан Клингер (Christian Klingler) - директор по продажам VW Group, который занимает эту должность с января 2010 года. Думаю, тем самым, «вольфсбургский автонародник» стремится радикально увеличить региональные продажи, уменьшив количество высокооплачиваемых, но весьма посредственных менеджеров по имени Кристиан.
Тут стоит особо отметить, что согласно статистике, представленной VW, общий объем продаж автомобилей этой марки в Европе, падает уже второй месяц к ряду, и это впервые за пять лет! Продажи также поползли вниз в Соединённых Штатах и Бразилии. После долгих лет устойчивого роста, количество владельцев VW начало сокращаться и в Китае - крупнейшем в мире рынке автомобилей. Причиной этого могла послужить неспособность компании устранить потребительские недостатки в своих моделях. Видимо, на фоне этого спада, кто-то в руководстве немецкого «бегемота» решил пойти на крайние меры, чтобы окончательно не потерять рынки.
Одни аналитики говорят, что это мало поможет им в деле сохранения позиций на рынках, другие вторят им, что такое решение станет дополнительным толчком для «забуксовавшей немецкой машины». Справедливости ради, стоит сказать, что революционные нововведения - это не фирменный стиль VW. Да, в истории фирмы были моменты, когда её детища меняли представления покупателей о том, что такое идеальное соотношение цены и качества, однако в последние пару лет автопроизводитель из Вольфсбурга перестал поддерживать этот незримый баланс, постепенно теряя поклонников марки.