Samsung тестирует новую технологию
Грузовые автомобили на шоссе часто затрудняют маневрирование других участников дорожного движения при обгоне или перестроении. Компания Samsung решила создать технологию, которая упростит обгон большегрузов. Система непрерывного транслирования изображения с фронтальных видеокамер грузовика даст возможность оценить обстановку в «слепой зоне» перед выполнением маневра.
- Система будет особенно полезной для водителей автомобилей, которые едут позади прицепа, например, по однополосной дороге.
- Для этого на грузовики потребуется смонтировать видеокамеры.
- Изображение с камер будет выводится на большие видеопанели.
- Видео, снятое «спереди», показывается «сзади».
- Позволяет водителю «заглянуть» за грузовую фуру, без риска для жизни и здоровья, а также имущества.
Созданием «безопасного тягача» занялась Samsung в кооперации с группой аргентинских инженеров. Они подумали, и решили установить на переднем бампере грузовика камеру, чтобы транслировать снимаемое изображение на экран, расположенный на задней стенке полуприцепа.
Соответственно, водитель едущего сзади автомобиля мог бы видеть, что происходит перед большегрузом и уверенно бы выходил на обгон: по статистике, в Аргентине, где родился необычный проект, основная причина дорожных аварий - это именно обгон с выездом на встречную полосу. Кое-кто в компании надеется внедрить новую технологию, которая, возможно, будет спасать жизни тем. кому надоело ползти за «многотоннажной улиткой» размером с морской контейнер. Это особенно актуально на узких извилистых дорогах Рио-де-ла-Платы.
Идея Samsung, 2015 год.
В реализации этой идеи нет ничего сложного, но пока до массового производства системы, которая могла бы спасать немало жизней очень далеко, а потому концепт «безопасного грузовика» остаётся лишь концептом. В компании подтвердили, что «технология работает, но требует дальнейшей сертификации в соответствии со стандартами безопасности и техническими регламентами каждого отдельного государства», что очень долго и затратно. Если они действительно хотят достичь прогресса в сфере безопасности дорожного движения, а также создать новую нишу на рынке систем активной безопасности автомобиля, то Samsung только предстоит навести мосты между всевозможными НКО и правительствами стран.
Идея Transparentius от студии Лебедева, 2009 год.
Справедливости ради стоит отметить, что корейцы не одиноки в своих поисках. Так, ещё в 2009 году Студия Артемия Лебедева первой представила оригинальную концепцию «системы транслирования» под названием «Транспарентиус». Главной задачей проекта было «повысить безопасность дорожного движения», а также взять пару-тройку авторитетных наград и премий в области дизайна. Как и в корейской «выдумке», у россиян предполагалось, что видеосигнал будет транслироваться с камеры, закрепленной в передней части грузовика, на панели задних дверей с помощью проектора. К довершению всего, «технология позволяла получать изображение на панели даже в условиях яркого солнечного света». В отличие от корейцев, на сайте студии Лебедева нет никакой информации по поводу технической стороны этой идеи.