Это хорошая или плохая идея?
Думаю, вы согласитесь со мной, что в последнее время почти никого не удивишь наличием в автомобиле проектора на лобовое стекло или какой-нибудь другой технологии, обеспечивающей отображение различной актуальной информации на ветровом стекле, в том числе уведомлений с экрана смартфона или планшета. Однако до специалистов компаний Samsung и Yamaha Italia ещё никто не пытался устанавливать подобную систему в мотоцикл или скутер.
Так, компания Samsung представила концепт «умного» ветрового стекла для мотоциклов. Среди возможностей перспективной системы: отображение любой информации с экрана смартфона (уведомления о входящих звонках и сообщениях, обновления ленты соцсетей), а также дублирование таких важных приборов, как спидометр (данные о скорости движения), тахометр (обороты двигателя), указатель уровня напряжения аккумулятора и количества топлива в баке, индикатор включённой передачи, сведения о маршруте следования и многое другое.
Презентационный ролик размещён на официальном YouTube-канале итальянского отделения южнокорейской фирмы.
Пока не вполне ясно, как именно устроена и функционирует эта система, но, кажется, это что-то проверенное временем, что-то не сильно отличающиеся от уже привычного автомобильного проектора на лобовое стекло.
По словам разработчиков, главное предназначение новинки - повышение общей безопасности, ведь водитель сможет получать необходимую информацию, не отвлекаясь от дороги, а также не отрывая руку от руля транспортного средства (наверняка среди байкеров есть и такие уникумы).
Судя по видео, дисплей в ветровом стекле синхронизируется со смартфоном посредством WiFi. Как отмечают создатели Smart Windshield, для взаимодействия с телефоном достаточно будет «просто смотреть вперед».
Ещё раз отмечу, что в самой компании заявляют о том, что на данный момент «умное» ветровое стекло является всего лишь концептом и недоступно покупателям. О планах выхода разработки на рынок ничего не сообщается.
К слову, для Samsung не впервой пробовать свои силы на неизведанном поприще, на которое не ступала нога конкурентов. Так, в июне 2015 года компания представила систему непрерывного транслирования изображения с фронтальных видеокамер грузовика. Она призванна дать возможность водителям большегрузов оценивать обстановку в «слепой зоне» перед выполнением маневра.
Можно предположить, что теперь водители будут меньше отвлекаться от дороги, что особенно актуально для мотоциклистов ввиду необходимости обеспечивать контроль над неустойчивым железным «конём», у которого всего два колеса, а не четыре, как у автомобиля.
Это важно ещё и потому, что по данным Национального управления безопасностью движения на трассах США (National Highway Traffic Safety Administration) у водителя мотоцикла в 35 раз больше шансов погибнуть в ДТП, чем у автомобилиста. Словом, невнимательность на дороге имеет разную цену для водителей автомобилей и мотоциклов.