ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Обзор Forza Motorsport 6: приятный симулятор автогонок

13.7kпросмотров
/
Обзор Forza Motorsport 6: приятный симулятор автогонок

Для тех, кто любит «погонять с ветерком»!

Популярное

Автомобили всегда считались самой привлекательной «игрушкой» как для взрослых, так и для детей. Ведь спортивные агрегаты ассоциируются только со скоростью и красивой жизнью, опасностью и адреналином. Только представьте себе знойные пейзажи Бразилии. В такой солнечный день по скоростной трассе Рио-де-Жанейро на всех порах несется яркий автомобиль Ford GT, лощенный и мощный.

На треке он не один – вместе с ним за призовое место сражаются еще двадцать четыре известных на весь мир гонщика на не менее популярных и желанных карах. Они ныряют в туннели, гонят по мостам, вписываются в резкие повороты.

В секунды, когда можно позволить себе отвлечься от дороги, можно заметить Статую Христа-Искупителя – главный символ Бразилии. А уже следующий вираж открывает виды на живописное морское побережье, а через пару секунд – финиш. Видно, как волны разбиваются о берег практически синхронно с выпускаемыми в воздух конфетти и салютами.

Думаете, что только что прочитали увлекательное начало рассказа или сценария нового блокбастера? Вы ошибаетесь. Речь идет всего лишь о первых шагах в гонке «Истории об автоспорте». А точнее, так начинается последняя часть серии Forza Motorsport 6, которая в этом году как раз празднует десятилетний юбилей.

Симулятор, с которым можно найти общий язык

Всё, за что мы любим виртуальные гонки, собрано в этой игре. Forza Motorsport 6 идеально подходит даже новичкам в гейм-мире, которые еще никогда не колесили в известных симуляторах и не знают обо всех тонкостях и сложностях управления. Хоть речь идет именно о симуляторе, тут нет места сложным задачам (по крайней мере, на первых порах), игроку не придется сразу разбираться в бизнес-календаре соревнований, участвовать в подпольных играх и разгребать почту на предмет интересных предложений. Нет, сначала эта игра даст вам полностью насладиться всеми возможностями, а уже потом будет усложнять будущие победы.

Forza заботливо пытается всеми силами развлечь игрока, который уже мог устать от череды однообразных и серых гонок по кольцевым трассам в других играх. Тут в первом же заезде на финише можно ожидать настоящую вечеринку. А если предстоит проходить один из треков Формулы-1 ночью, то ночные виды мегаполисов, огней, фейерверков будут весьма захватывающими и красивыми. И если честно, такая праздничная атмосфера совсем не утомляет, напротив: она дает понять, что мы имеем дело с уникальной игрой.

Но не стоит думать, что Forza Motorsport 6 берет только внешними эффектами. Игрок может колесить более, чем по тридцати трассам, учитывая то, что каждая из них имеет несколько вариаций, с различными уровнями сложности, в разных уголках мира и в любых погодных условиях. И за все эти путешествия он набирает водительский стаж. А если получить новый уровень в сценарии, то можно сыграть в специальную лотерею. В ней реально выиграть Bugatti Veyron или миллион игровых купюр. К сожалению, есть и проигрышные варианты вроде скучной Acura Integra или бесполезных модификаций.

Модификации в этой игре – это не тюнинг, а что-то вроде специальных испытаний. С ними можно улучшить игровые показатели, например, ваша машина будет плотнее состыковываться с трассой во время резких поворотов и так далее. С такими модификациями можно существенно усложнить себе жизнь: одна из них – отключение режима идеальной трассы.

Когда же речь идет о тюнинге, то тут есть режим AutoVista. Даже в нем можно не усложнять себе жизнь. Игра все может сделать за вас. Лень возиться со сложными характеристиками и деталями? Пара кликов, и Forza Motorsport 6 сама подберет наилучшую комплектацию. Такой режим играет еще и роль автосалона, где можно вдоволь насмотреться на новые модели машин и полюбоваться своей собственной. Даже звуковые эффекты тут отточены до совершенства. Например, вы можете послушать звук своего двигателя, благо, как и визуальному ряду, звуковым эффектам разработчики уделили много внимания.

Любовь к автоспорту благодаря игре

У игры есть и другая функция – развивающая. Поверьте, именно с Forza Motorsport 6 можно начать свое знакомство с автоспортом, разобраться во всей подноготной, найти своих фаворитов. Но самое главное: данная игра не только знакомит - она может не на шутку заинтересовать и сделать вас верным поклонником такого спорта.

Самое интересное в этом сценарии – режим карьеры. Он представляет собой своеобразную экскурсию по самым известным и именитым трассам мира. Милая девушка-гид сможет увлечь вас рассказами о новых треках, пока они будут подгружаться, об их истории, об известных победах и поражениях на трассах. Например, возможно, вы не знали, что серия гонок «Индианаполис» была открыта еще в 1909 году, причем, не с гонок автомобилей, а с соревнований между аэростатами.

Ещё один очень приятный бонус. Главные звезды тура – это известные ведущие программы Top Gear: Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй. В характерном юмористическом стиле они рассказывают об автомобилях, их классах, о традиционных и спортивных моделях «железных коней», о «начинке» той или иной машины.

При этом, неважно, какую машину вы выберете для себя: время от времени вам будут предлагать участвовать в показательных соревнованиях и заездах. Это очень увлекательный режим, в котором можно прокатиться в автомобилях военной эпохи или посоревноваться с пилотами Top Gear. И это только небольшие части такого разнообразного и увлекательного сценария игры.

Однако не стоит слишком сильно обнадёживаться. Если вы уже «тёртый» в вопросах симуляторов любитель, то наверняка заметите, что эта игра в значительной степени проигрывает Gran Turismo, на которую пытается равняться все эти годы, что существует серия. Но она проигрывает и по стилю, и по атмосферности.

Ведь Gran Turismo – это своеобразный виртуальный документальный фильм, который призван глубоко прочувствовать автокультуру. Он не заманивает аудиторию, в  нем и так все есть: полная информация об истории спорта, о пилотах и машинах, известных трассах, с возможностью настройки управления максимально близко к оригинальным карам. Во все времена люди предпочитают такие сложные игры более простым. В этом плане можно сравнить Forza с дорогим блокбастером, который действует, скорее, на спецэффектах и яркой картинке.

Знакомые проблемные места

Главный недостаток Forza Motorsport 6 – это слишком упрощенный игровой режим, который практически стирает грань между симулятором и обычными гонками. Кроме того, в игре есть множество подражаний Forza Horizon. Для нее гонки – это праздник и дорогой стиль, собственно, как и должно быть в аркаде.

В то время, как в симуляторе праздником должен быть ваш собственный успех, достижения, наработанный опыт, работа над собой. Единственный вариант хоть немного приблизить гонку к симулятору – это отключить всех помощников, советников и интерактивные советы. Тогда игра действительно может стать более сложной и интересной.

Отдельно стоит отметить технологию Drivatar, которую ввели еще в пятой части серии. Сложно назвать таких пилотов ботами, скорее, это самообучающиеся механизмы, которые перенимают стиль вождения у известных гонщиков. Поэтому в гонке можно более ярко прочувствовать дух соперничества. Так, что готовьтесь бодаться, наезжать и подрезать, ведь в игре соперники ведут себя весьма агрессивно и грубо.

Многие специалисты говорят о том, что современные американские кары созданы только для стремительной езды по прямой, на остальное они не годны. Это же можно сказать о стиле езды в Forza Motorsport 6. По прямой, да еще и с электронными помощниками, все машины летят просто и легко, не стоит рассчитывать здесь на достоверность или слишком продуманный режим управления. В остальном они – просто механические игрушки.

Именно поэтому машины так долго и «затянуто» тормозят, а также с трудом входят даже в простые повороты. Иногда возникает впечатление, что ведешь не скоростную гоночную машину, а перегруженный тягач. Если отключить помощников, то возникает обратный эффект. Так, автомобили, за счет своего веса, начинают делать заносы во время торможения, а вот войти в поворот практически и не получается.

По той же причине возникает странное впечатление от геймпада Xbox One. С одной стороны, в нем вибрируют даже курки, когда автомобиль начинает буксовать или когда резко жмешь на тормоза. С другой стороны, при такой ситуации практически невозможно взять машину под контроль, ее заносит от малейшего движения, на поворотах можно легко разбиться и потеряться. Виртуальный пилот при этом показывает какие-то немыслимые градусы поворота руля во время гонок.

Увы, такая непроработанная физика является типичной для всех игр серий и кочует от одной к другой. Все игроки и поклонники ждут, что в каждой новой игре управление будет доработано, однако на деле проблема никуда не исчезает. И тут уже не играют роли заверения разработчиков о детальной стимуляции, тут уже неважно, что дороги проработаны так, что на них можно разглядеть каждую трещину, а звуковые эффекты позволяют услышать даже скрип шин в повороте.

Какой в этом толк, если в сам поворот практически невозможно вписаться? Однако стоит отметить, что дождливая погода в игре играет на руку геймеру: так, одновременно можно насладиться видом капель и трехмерных луж, которые вздымают брызги в воздух при проезде, а физика управления по скользкой трассе проработана очень неплохо.

В заключение

Forza Motorsport 6 – это крайняя игра в серии, которую выпускают почти десять лет. Она является юбилейной, и это чувствуется, несмотря на недоработки. Здесь нашлось место и новым трюкам, и интересным новинкам, и полюбившимся всем игрокам «фишкам» игры. Однако, места было так много, что туда перенесли даже те же ошибки. Конечно, за них можно ругать разработчиков, но они совершили удачную попытку создать игру, которая может привить любовь в автомобильному спорту.

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика