Городские проекты: в Голландии устанавливают светофоры с детекторами дождя
Когда дождь в радость!
Городские власти Роттердама проводят эксперимент, цель которого - сделать более комфортным передвижение на велосипеде по улицам города в плохую погоду.
Для того, чтобы побудить как можно больше городских жителей пользоваться этим экологически чистым транспортным средством, городской совет в ближайшем будущем планирует оснастить уличные светофоры детекторами, которые будут реагировать на дождливую погоду, сокращая время ожидания для водителей велосипедов.
Фиксируя начало дождя, датчики влаги будут автоматически уменьшать время, которое велосипедист должен простоять в ожидании зеленого света: с трех минут до сорока секунд.
Время ожидания для водителей автомобилей, которые сидя в сухих салонах своих машин не чувствуют дискомфорта от дождя, соответственно, будет увеличено. А пока на улицах города в качестве эксперимента установлен всего один светофор с детектором дождя, но в планах у градоначальников установить подобные устройства по всему городу.
Только за последний год количество роттердамцев, которые перешли на велосипеды, увеличилось на 10%. Всего 25 % жителей этого голландского города ежедневно пользуются велосипедным транспортом. Многим это может показаться удивительным, но на самом деле ряд других голландских городов может похвастаться куда более впечатляющей «велосипедной статистикой». Так, в Амстердаме - столице «страны тюльпанов» эта цифра уже достигла 40%. Лидером среди городов Голландии по количеству велосипедистов является Грёнинген – 60% его жителей предпочитают крутить педали, например, по дороге на работу. Словом, многие жители этой страны отдают предпочтение велосипеду перед автомобилем.
Одной из причин, почему Роттердам уступает другим голландским городам по соотношению велосипедистов к автомобилям послужил тот прискорбный факт, что в 1940-м году авиация нацисткой Германии сровняла с землей центральную часть города.
В 50-х гг. город отстраивали по примеру больших американских городов с широкими улицами: проезжие части в несколько полос планировались с учётом интересов автомобилистов, и не отличаются особой комфортностью для водителей велосипедов.
Установка светофоров с детекторами дождя - это всего лишь одно из 40 запланированных мероприятий, которые власти запланировали в ближайшем будущем, чтобы стимулировать в обществе интерес к велосипедному транспорту.