Реакция людей на новости в интернете поможет предсказывать финансовые кризисы
Массовое сознание влияет на фондовый рынок
Проанализировав то, как люди читают финансовые новости в сети можно будет делать гораздо более точные прогнозы об изменениях на финансовом рынке. Так, итальянские учёные утверждают, что новая технология, с помощью которой можно анализировать поведение читателей новостных порталов поможет финансовым учреждениям намного эффективней следить за фондовыми рынками и предупреждать возникновение кризисов.
Группа итальянских физиков, возглавляемая Габриелем Ранко (Gabriele Ranco) из Института исследования передовых технологий (IMT Institute for Advanced Studies) в Лукке выяснила, что если проанализировать, как ведут себя читатели статей о финансовом положении той или иной компании, то это поможет лучше спрогнозировать, как будет меняться котировка акций на фондовых биржах мира.
Кроме того, по словам учёных, необходимо не просто фиксировать, даётся в статье позитивная или негативная оценка финансового состояния участников рынка, а более пристально изучать социальное влияние таких материалов. Для этого они предлагают анализировать, как часто читатели кликают на упомянутые в статье ссылки, а также сколько времени они уделяют чтению того либо иного материала.
В своём исследовании они использовали данные, собранные в 2012 - 2013 гг. на Yahoo! Finance - новостном портале о финансовых рынках. Отобрав 100 американских компаний, которые чаще всего фигурировали в новостях, исследователи подсчитали уровень позитивных и негативных оценок их деятельности в каждой из статей, а затем проанализировали, какие материалы влияли на настроение читателей, учитывая количество кликов на приведенные в статьях ссылки.
Результаты своих подсчетов «люди науки» оформили в виде статистических графиков, на которые видно, как менялось отношение читателей к упомянутым в статьях компаниям. Сравнив результаты своего исследования с реальными колебаниями цен на 100 фондовых биржах, учёные пришли к выводу, что их методы анализа могут существенно улучшить достоверность финансовых прогнозов, корректируя их в поминутном режиме.
Розарио Мантенья (Rosario Mantegna), эксперт по финансовой математике из Университета Палермо (University of Palermo) предлагает финансистам воспользоваться новым методом, чтобы прогнозировать кризисные ситуации, вызванные изменением в настроении инвесторов.
«Проводя мониторинг ситуации на рынках при помощи новой технологии, можно узнать много ценной информации, и подготовиться к неожиданным скачкам в ценах на акции», - говорит Мантенья.
Гвидо Кальдарелли (Guido Caldarelli) - соавтор исследования, физик из Римского университета (University of Rome) высказал мнение, что новый метод, дающий возможность анализировать финансовые новости в сети станет одним из важных инструментов экономического прогнозирования.
«По сути, анализ можно проводить в реальном времени, и тут уж главное, чтобы у финансистов был своевременный доступ к информации», - говорит Кальдарелли.
Новый метод демонстрирует, какой потенциал у сети в качестве источника извлечения данных о поведении пользователей. Эти данные можно использовать для анализа общественного мнения о широком спектре социальных феноменов, например, отношение избирателей к политическим партиям.
«Чтобы провести опрос о том, как люди относятся к интересующей вас теме, нужно потратить много времени и средств, при этом респонденты не всегда искренне отвечают на указанные в анкетах вопросы, - говорит Кальдарелли. – Преимущество данных, извлекаемых из веб-ресурсов в том, что в сети люди ведут себя более открыто».