Extra 330LE от Siemens: самолёт с электродвигателем побил рекорд скорости
Легкомоторный и экологичный
Электродвигатели уже продемонстрировали свою мощь на земле, на автомобилях-рекордсменах, таких как Tesla Model S.
Но сейчас они стремятся в небо: как сказано в пресс-релизе немецкой фирмы «Сименс», 23 марта этого года пилотажный самолёт, оснащенный легким электродвигателем, установил новый мировой рекорд - 337км/ч.
Всемирная федерация воздушного спорта (FAI) признала этот полёт самым быстрым среди самолётов на электротяге с взлётным весом менее 1000 килограммов (2205 фунтов).
Чтобы развить такую скорость, самолёту потребовалось преодолеть 3 км. Пилотировал машину лётчик-испытатель Вальтер Экстра (Walter Extra).
Таким образом, Extra 330LE улучшил результат в «командном забеге» на целых 13 км/ч (в 2013 году его одноклассник пролетел со скоростью 324 км/ч).
Затем, 24 марта «малютка» Extra 330LE установил абсолютный рекорд: стал первым в мире электрическим самолетом, выполнившим буксировку планера (Extra 330LE «протащил» на буксире планер и за 76 секунд поднял его на высоту 600 метров).
В Siemens это называют «бесшумной буксировкой».
Всё испытательное действо происходило на аэродроме «Dinslaken Schwarze Heide Airfield» (Германия).
«Нужно всего шесть таких электродвигателей, чтобы поднять в воздух 19-местный пассажирский самолёт», - рассказал Франк Антон (Frank Anton), глава подразделения Siemens, которое ведёт разработку.
Ранее сообщалось, что электромотор Siemens, устанавливаемый на самолёт, выдает 260 кВт мощности при собственном весе в 50 кг.
Это мировой рекорд по соотношению мощности и веса силового агрегата (в пять раз мощнее, чем существующие аналоги).
В прошлом году Siemens начала сотрудничать с Airbus в рамках программы создания электрических и гибридно-электрических самолётов.
По словам представителя «Сименс», легкомоторный Extra 330LE служит демонстратором потенциала электродвигателей.
Немцы верят, что их технология - это будущее региональной пассажирской авиации: «К 2030 году мы ожидаем увидеть первые региональные самолеты, перевозящие до 100 пассажиров на дальность до 1000 километров».
Отмечу, что в предыдущие годы другие самолёты, оснащенные альтернативными силовыми агрегатами, также демонстрировали рекордные показатели: например, прошлогодний исторический полёт вокруг света самолета на солнечных батареях.