Конец «Мечты»: в США выкатили из ангара транспортный самолет-гигант Stratolaunch
Побил рекорд советского великана?
Исполинский транспортник строится уже четыре года, но самый большой в мире самолет по размаху крыла, кажется, готов показать себя миру.
Авиатранспортная система создаётся компанией Stratolaunch Systems.
«Крупногабаритный борт» имеет размах крыла больше, чем длина футбольного поля.
Основное предназначение самолета - доставка ракет в стратосферу.
Двухфюзеляжный самолёт-носитель специально разработан для воздушного старта космической ракеты и выступает в качестве первой ступени.
Сам полет представляет собой подъем до 11-километровой отметки, затем происходит отделение ракеты от самолета-разгонщика, и дальнейший путь она проделывает самостоятельно.
Ниже: Stratolaunch в сравнении с другими большими самолётами, в том числе Ан-225 «Мрия».
Лётно-технические характеристики Stratolaunch carrier aircraft
Борт построен по схеме 2-фюзеляжного высокоплана.
Одна из важных особенностей конструкции - широкое применение композитных элементов конструкции на основе углеволокна.
Сверхбольшая «пташка» весит около 540 тонн, а размах крыла составляет 117 метров.
Stratolaunch способен доставлять грузы массой до 230 тонн на расстояние до 2200 км благодаря шести моторам Pratt & Whitney PW4000.
Они размещены в обтекаемых гондолах и подвешены на пилонах под крыльями.
Каждый из двух фюзеляжей самолета имеет длину 73 м.
Шасси - четырехопорное (6 основных стоек и по одной носовой ноге на каждый фюзеляж), в общей сложности это 28 колес.
Длина разбега на взлёте - 3700 м.
Двигатели, некоторые элементы конструкции фюзеляжа, оборудование, в том числе авионика и системы управления позаимствованы у Boeing 747-400s.
Во-первых, это надежно, потому что проверено временем.
Во-вторых, так нужно, чтобы снизить стоимость разработки нового самолета.
Самолет построен в пустыне Мохаве в созданном под его габариты ангаре.
В настоящее время транспортник готовят к испытательному полету в районе аэродрома «Мохаве Эйр & Спейс Порт».
Если «всё пойдет по плану» (да, Егор Летов), то первый такой испытательный состоится в 2019 году.
«Пегас» - крылатая ракета-носитель
За годы, прошедшие с момента начала реализации проекта было много претендентов на эту роль, чтобы в конце концов выбор пал на ракету фирмы Orbital Sciences Corporation.
Эта штука - отнюдь не новинка: с 1990 по 2013 годы произведено 43 запуска носителя с выведением на орбиту искусственных спутников, из которых только 3 - неудачные.
История компании Stratolaunch Systems
Эта частная американская аэрокосмическая компания появилась в 2011 году.
Через год появился огромный сборочный ангар в пустыне Мохаве.
Кто за этим стоит?
Как зовут энтузиаста?
Пол Аллен, соучредитель Microsoft последние шесть лет работает над созданием гигантского самолета.