Товарищ Ким будоражит и вдохновляет
Собираетесь «провернуть» дельце?
Вознамерились совершить 3D-печать деталек для ракеты?
Наверняка, это не лучшая идея, ведь пластик - не очень подходит для этих целей.
Должно быть, такой элемент следовало бы изготовить из металла, чтобы не расплавился.
Но мозголомы из Массачусетса так не считают.
Впрочем, смотрите сами.
Студенты Массачусетского политеха успешно испытали, как они верят, первый в мире ракетный двигатель, напечатанный на 3D-принтере.
Полностью!
Истечение сверхзвуковой струи из сопла ракетного двигателя происходит на расстоянии в несколько микрон, а это бессовестно достаточно для превращения чего-угодно в лужицу расплавленной массы.
Если быстро, то не плавится!
Это звучит как рецепт катастрофы, но, судя по всему, сработало - студентам удалось создать необходимую для движения силу реактивной тяги.
В целом первый прожиг пластикового двигателя прошел удачно, хотя сопло немного оплавилось.
Второй тест оказался не столь успешным, потому что «движок» потерял форму (пластик не способен дважды выдержать такой удар).
Впрочем, в МТИ говорят, что не рассчитывали на успех: их ракетный двигатель - устройство одноразового использования.
Это был не просто эксперимент, а прикладное исследование с большими перспективами.
3D-печать металлами стоит дорого (одни только принтеры по металлу стоят сотни тысяч долларов).
Ввиду этого прискорбия есть только один выход - плавить пластмассу.
Принтер Markforged Mark Two, что стоит в лаборатории Массачусетского технологического института стоит «каких-то» $13,499.
Он куда дешевле своих собратьев, которые могут «печатать» металлом.
Да, Markforged Mark Two - не совсем то, что можно купить под воздействием эмоций.
Но эта относительно дешёвая штука даёт шанс новичкам построить свою ракету.
3D-принтер помогает осуществить проект, который в противном случае был бы невозможен по причине скромного бюджета начинающих ракетостроителей.
Я так думаю, что даже крупные космические агентства используют технологию 3D-печати для уменьшения издержек, особенно по части ракет, которые вряд ли будут использоваться более одного раза.
В конце концов ракетостроители давно используют композитные материалы, в частности из них изготавливают носовой обтекатель и элементы корпуса ракеты.
Не удивляйтесь, если однажды мы увидим более легкие и дешевые ракеты, в которых из металлического - только сопло двигателя, да «железные яйца» генерального конструктора.