ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Геолокационные твиты знают, где вы находитесь

6.4kпросмотров
/
Twitter, геолокация, Геолокационные твиты знают, где вы находитесь

Постоянно растущее количество геолокационных твитов может рассказать о перемещении людей в различных странах.

Популярное

Twitter – это лупа для изучения человечества. Так, твиты стали содержать информацию о местоположении пользователя. А значит, можно с легкостью сказать, где он находится, откуда приехал и куда отправится дальше.

twitter геолокационные твиты

Бартош Ховелка из университета Зальцбурга в Австрии и еще несколько исследователей ухватились за эту идею. Они проанализировали геолокационные данные, связанные с сообщениями в соцсети со всех континентов, и выявили определенную закономерность международных путешествий.

Их подход относительно несложный. Они начали со сбора данных почти миллиарда геолокационных твитов за период с 1 января по 31 декабря 2012 года. Потом Хавелка и его команда исключили всю нечеловеческую деятельность, а именно рекламу и определенные типы игр, а также все аккаунты, где пользователь перемещался быстрее пассажирского самолета.

Затем они определили домашнее местоположение каждого пользователя, проанализировав места, откуда приходит наибольшее количество сообщений.

В итоге у них получилась база данных «жителей» Twitter.

Самая густонаселенная страна Twitter – США, в ней более 3,8 миллионов пользователей, затем идут Великобритания, Индонезия, Бразилия, Япония и Испания, где в общей сложности более 500 000 пользователей.

Далее исследователи вычислили отношение между количеством пользователей Twitter и общей численностью населения. Интересно, что чем выше ВВП у страны, тем больше там поклонников соцсети.

twitter геолокация топ активности миграции

Топ стран с самым высоким показателем туристических перемещений

После команда узнала процент пользователей, посетивших хотя бы одну другую страну в течение всего 2012 года. Оказывается, самыми мобильными являются жители Гонконга, Бельгии и Австрии. Домоседами являются США, Индонезия, Венесуэла и Саудовская Аравия.

Команда Хавелки также определила среднее расстояние между пользователями соцсети, назвав это радиусом циркуляции. Страны с самым высоким показателем являются самыми изолированными. Так, в Австралии и Новой Зеландии, например, средний радиус циркуляции составляет около 700 километров.

twitter геолокация средний радиус циркуляции

Удивительно, но подобный показатель не связан с расстоянием от остальной части света.

Это говорит о том, что даже в эру глобализации и кажущегося уменьшения значения расстояния, люди все еще склонны путешествовать в местном масштабе, посещая соседние страны чаще, чем более дальние

twitter геолокация глобальный паттерн перемещений

Глобальный паттерн перемещения пользователей в течение 2012 года

Наконец Хавелка изучил тенденцию перемещения пользователей в течение долгого периода времени. Оказалось, что люди более мобильны в выходные, а за границу предпочитают выезжать в июле и августе, а также в конце года.

Но это общая закономерность. Интереснее изучить каждую страну в отдельности. Так, в арабских странах, например, путешествия имеют культурную ценность.

twitter перемещение разбивка по странам

Нормализованные значения сезонной мобильности для каждой страны отдельно. Значения для каждой страны масштабируются от 0 до 100% от максимального суточного количества путешественников, находившихся за границей в 2012 году.

Бартош Хавелкаисследователь, университет Зальцбурга, Австрия
В период Рамадана за рубеж практически не ездят, а в конце сентября происходит массовое паломничество в Мекку

Вопрос заключается в том, насколько достоверны эти данные. Ведь в ходе исследования были изучены лишь пользователи Twitter, которые являются социальной группой общества. Применима ли эта тенденция ко всему населению в целом или только к его маленькой части? Единственным способом это проверить было сравнить данные Twitter с общими тенденциями путешествий. Однако собрать эти данные в глобальном масштабе не так-то просто. В итоге они сравнили свои результаты с глобальной статистикой туризма и обнаружили достаточно хорошую корреляцию (см. графики ниже).

twitter геолокация корреляция с реальными данными

Конечно, мобильные данные не дают подробной информации, лишь общие оценки. Но их легко получить, и они относительно точные.

Хавелка и его команда планируют продолжить работу с данными Twitter и изучить тенденцию путешествий более подробно. Сейчас все большее количество твитов привязано к координатам GPS, которые показывают местоположение пользователя в пределах нескольких метров.

Эта информация имеет большой потенциал, который мы должны использовать

Интересно, что еще может рассказать о нас наша же информация из социальных сетей?

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика