Некрасивые лица более запоминающиеся
Психологи считают теорию о том, что красивое лицо трудно забыть, ошибочной, все как раз наоборот. Новое исследование показало, что привлекательность на самом деле препятствует запоминанию лица, если только у него нет отличительных черт. Согласно немецким психологам, этому мешают эмоции.
Ученые из Йенского университета показали фотографии группе людей и обнаружили, что непривлекательные лица запоминаются легче, чем красивые. При этом последние запоминаются легче, если в них присутствуют отличительные особенности, как у Анджелины Джоли (Angelina Jolie’s), например.
Исследователи из университета Хольгер Визе (Holger Wiese), Каролин Альтманн (Carolin Altmann) и Стефан Швайнбергер (Stefan Schweinberger) пишут в своем исследовании: «Тест показал, что испытуемые склонны запоминать непривлекательные лица, если в красивых нет никаких примечательных особенностей».
В ходе исследования, которое было опубликовано в научном журнале Neuropsychologia, психологи показывали испытуемым фотографии лиц. При этом половина из них считалась красивой, а вторая не очень, но у всех было более или менее равное количество особенностей.
Испытуемым в течение нескольких секунд показывали лица людей, а затем во время эксперимента их показали снова, чтобы они могли решить, видели они их до этого или нет.
Но исследование показало, что подобную корреляцию не так-то легко подтвердить. Эмоциональное воздействие, от которого зависит узнавание, искажает запоминание красивых лиц. Идея исследователей подкреплена доказательствами в виде данных с электроэнцефалографа, во время эксперимента он показал электрическую активность мозга.
Исследование также показало намного больше ложно-положительных результатов в случае с привлекательными лицами. Другими словами, люди говорили, что уже видели это лицо, хотя на самом деле нет.
Привлекательность лица способствует успешной карьере
Недавнее исследование показало, что у красивых людей карьера складывается намного лучше, даже если их юношеская свежесть начала увядать. На каждом этапе карьеры красавцы получают более престижные рабочие места по сравнению с простушками.
Исследователь Гунди Нис (Gundi Knies) из Института социально-экономических исследований при Эссекском университете утверждает, что привлекательные люди получают «льготы красоты». Она добавляет: «Мы обнаружили, что привлекательность лица имеет важное значение в определении профессионального престижа как в начале карьеры, так и в середине и в конце».
Исследование фиксировало достижения в карьере более 8 000 человек. Оказалось, что самые красивые были более успешны на протяжении всей своей жизни. «Другими словами , так называемые «льготы красоты» стабильны на протяжении всей трудовой деятельности людей, даже когда они уже постарели».