Авторевю: transparent polymer film - плёнка, которая заменит обогреватель стёкол автомобиля
Аккумулирует энергию Солнца
Учёные из Массачусетского технологического института разработали новый вид прозрачной полимерной плёнки, которая может аккумулировать тепловую энергию Солнца, сохраняя её для использования в будущем.
В то время как традиционные солнечные батареи собирает энергию Солнца, а затем преобразовывают её в электроэнергию, новый материал сохраняет солнечную энергию на молекулярном уровне в течение неограниченного периода времени: когда понадобится использовать накопленный запас энергии, его можно будет активировать в виде контролированного выброса тепла.
Однако до сих пор ещё не удавалось придать твёрдую форму материалам этого типа, отличительная черта которых заключается в том, что под воздействием лучей света они претерпевают структурную трансформацию: от низкого уровня энергетического заряда к высокому.
Ультратонкая плёнка на твёрдой полимерной основе, разработанная группой американских учёных может найти применение в производстве широкого ассортимента товаров: например, можно будет делать нитки, чтобы вязать свитера с регулируемым уровнем обогрева.
Инновационная технология также поможет водителям предотвращать образование изморози на поверхности лобового стекла. Например, как правило, чтобы предотвратить обледенение заднего стекла автомобиля в него монтируются нагревающиеся провода - тэны. Однако в лобовое стекло такие провода не «вставить», поскольку это может затруднить обзор водителю.
Если с той же целью применить прозрачную плёнку из нового материала, поместив её между двух слоев стекла, то без лишнего удорожания конструкции и ухудшения обзорности можно решить проблему обледенения любой из стеклянных поверхностей автомобиля.
«Чтобы при помощи нашей плёнки нагреть поверхность до 10°С понадобится всего лишь небольшой электрический импульс», - говорит один из руководителей проекта Давид Житомирский.
Инновационный материал также может произвести революцию в сфере энергосберегающих технологий, существенно повысив их эффективность. Дело в том, что при температурах ниже 0°С существенная часть заряда аккумуляторов на борту электромобилей уходит на поддержание необходимого уровня температуры в салоне и обогрев стёкол.
Такие энергозатраты на 30% сокращают расстояние, которое электромобиль может преодолеть на одной подзарядке. Однако используя аккумулированное в полимерной плёнке тепло, например, для подогрева стёкол можно сохранить запас хода на «летнем» уровне.
По словам разработчиков, проект находится на своём финальном этапе: для того, чтобы подготовить ноу-хау можно было использовать в коммерческих целях им нужно убрать с плёнки желтоватый оттенок, сделав её полностью прозрачной, а также поднять максимально возможный уровень её нагревания с 10°С до 20°С.
Одним из спонсоров исследовательского проекта является концерн BMW, так что автоиндустрия, возможно, станет приоритетной областью применения новой технологии.