Франция запретит продажу автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями
Долой!
Власти Франции планируют с 2040 года запретить продажу автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями внутреннего сгорания.
А также много чего ещё, в том числе закроют дюжину угольных электростанций и сократят долю ядерной энергетики в общей генерации, заявил в четверг новый министр экологии Николя Юло.
По словам министра, отказ от использования традиционных видов топлива станет революционным шагом.
Юло признал, что исполнить это решение и достичь намеченные цели будет «непросто», особенно для автопроизводителей.
Впрочем, министр отметил, что французские автопроизводители - Peugeot, Citroen и Renault - хорошо оснащены для перехода на новые стандарты.
В общем, готовы адаптировать выпускаемую продукцию к новым требованиям.
Напомню, что Франция является крупнейшим производителем электромобилей в Европе, но тем не менее самый совершенный французский электромобиль Renault Zoe не так популярен среди потребителей, как «гибриды» Toyota или электрокары Tesla.
В среду, 5 июня Volvo заявила, что планирует с 2019 года отказаться от производства автомобилей с бензиновыми двигателями, причем все новые модели будут либо электрическими, либо гибридными.
«Вольво» - первый среди крупных автопроизводителей решилась на такой шаг.
Выходит, французы - вторые на континенте.
Шведский пример - заразителен.
Парижское соглашение о климате: что это такое?
Проект реализуется в рамках амбициозного плана по сокращению выбросов парниковых газов.
В целом план ложится в канву Парижского соглашения о климате, которое в 2015 году подписали 100 стран.
К настоящему времени документ ратифицировали только около половины его подписавших.
Между тем несколько стран дали понять, что хотят резко сократить количество бензиновых и дизельных авто на своих дорогах.
Кто бы вы думали?
Правительство Индии планирует сделать так, чтобы к 2030 году все автомобили, проданные там, являлись электромобилями.
В Европе - Норвегия планирует к 2025 году запретить продажи бензиновых и дизельных автомобилей, а Германия хочет к 2020 году увеличить продажи электромобилей до миллиона штук в год.
«Экология имеет значение?»: Николя Юло и его борьба
Юло - экологический активист со стажем.
Он, ветеран-общественник среди нескольких политических новичков, которым новый президент Франции Эммануэль Макрон доверил высокие должности в своем правительстве.
Его назначение рассматривается многими как знак приверженности новоизбранного главы государства решению экологических проблем.
В прошлом месяце 39-летний французский президент раскритиковал решение своего американского коллеги, когда тот объявил, что Америка выходит из Парижского соглашения по климату.
В своем видеообращении Макрон недвусмысленно намекнул, что «снова сделает нашу планету великой».
Думаю, француз обыграл слоган предвыборной кампании Трампа - «Сделаю Америку снова великой!».
На днях новый министр экологии выразил мнение, что расставание Франции с бензиновыми автомобилями - «вопрос общественного здоровья».
Этому есть объективные доказательства: в Париже, Лионе, Гренобле и других городах Франции существует проблема хронического смога.
Что победит: экономика или запретительство?
Приобретение и стоимость владения бензиновым автомобилем по-прежнему напорядок ниже, чем покупка и обслуживание машины с гибридной силовой установкой, не говоря уже про электромобиль.
По этой причине подавляющее большинство автомобилистов по всему миру предпочитают бензиновые и дизельные модели.
Даже в развитых странах потребители не готовы по собственной воле пересаживаться в электромобиль - это слишком дорого.
Например, по данным Европейской ассоциации автомобильных производителей (ACEA), в 2016 году на гибридные и электрические автомобили приходилось всего 3,6% рынка Западной Европы.
Но это если говорить про электрокары.
В прошлом году в ЕС обозначился всплеск продаж гибридных автомобилей, который прирос на четверть по сравнению с 2015 годом.
Не поспешили ли французы?
Готов ли рынок к тотальной электрификации?
Не уверен, но решения приняты, курс обозначен - добровольно-принудительный.
Аналитики разделились во мнениях насчет того, как быстро электромобили вытеснят бензиновых собратьев.
Международное энергетическое агентство, созданное после нефтяного кризиса 1973 года, видит скромный рост - к 2040 году доля электромобилей на рынке составит всего 8%, или 150 миллионов проданных автомобилей в год.
По прогнозам агентства Bloomberg, в 2035 году количество электромобилей среди общего числа проданных машин не превысит 22%.