Мотороллер Vespa Elettrica: легенда переходит на электротягу
Однажды в Италии
Лучшие друзья девушек? Один из 100 вариантов. И это не бриллианты.
Слушайте, может, первый электрический скутер Vespa с запасом хода 100 км? Он появится в 2018 году. Но будет и гибридный вариант.
Спустя год после релиза идеи о том, что Vespa думает выпустить свой первый электробайк, материнская компания Piaggio раскрыла всю информацию относительно предстоящей новинки.
К первым недостаткам модели, к сожалению, относится цена.
В пресс-релизе нет точной даты, когда новый скутер можно будет купить. Но весной 2018 года нетерпеливые клиенты смогут сделать предзаказ.
Технические характеристики скутера Vespa Elettrica
Заряда литий-ионных аккумуляторов будет хватать на 100 километров.
Как и большинства электромобилей, показатель этот условный, потому что зависит от многих переменных. Например, стиль вождения сильно влияет.
Для сравнения: 100 км - это примерно втрое меньше, чем 280-километровый запас хода у бензинового мотороллера Vespa Primavera 50, одного из самых доступных скутеров в нынешней модельной линейке производителя.
«Матушка» Piaggio говорит, что скутер Elettrica будет иметь «превосходное ускорение». Должно быть, естественно, что оно куда лучше, чем у любого бензинового конкурента.
Но даже если и правда, преимущества от сумасшедшего ускорения, которое получаем вместе с электродвигателям, компенсируется небольшой емкостью аккумулятора и низкой скоростью его подзарядки.
Вот почему, несмотря на сумасшедшие претензии, типа «невероятно резвый» и «ни один мотоцикл в мире не сравнится с Vespa по чистоте выхлопа», концерн «Пьяджо» скромничает, мол скутер Vespa Elettrica «лучше всего подходит именно для города».
Как бы там ни было, четыре часа подзарядки от «обычной розетки» и ты снова на коне. Буквально.
Производитель дает 10-летнюю гарантию на аккумуляторные батареи, или 70-100 тысяч км пробега. Правда, после 1000 циклов заряда/разряда у литий-ионной батареи остается только 80% от её изначальной способности запасать энергию.
Для тех, кто посвящен в этот хитрый научный секрет, Vespa предложит гибридную версию с бензиновым генератором под названием Elettrica X с запасом хода 200 км.
Дизайн и все такое
В основном это все тот же проверенный поколениями, узнаваемый образ. На фотках для прессы пестреет все тот же скутер серебристого цвета. Его эскизы нам показали в прошлом году.
Фирменный кожух и диски колес украшает молдинг ядовито-синего цвета. Но покупатель сможет выбрать один из семи доступных цветов, так что не только он. Прострочка на седле гармонирует с молдингом - она с ним заодно.
На руле скутера Vespa Elettrica будет 4,3-дюймовый цветной TFT-дисплей, на который выводится важная информацию, такая как скорость, остаток хода и уровень заряда «батарейки».
Мобильное приложение Vespa Elettrica позволит по Bluetooth синхронизировать смартфон с байком, чтобы скутер мог оповещать о входящих телефонных звонках и сообщениях.
Приложение также будет передавать в сервисный центр диагностическую информацию о скутере и служить GPS-навигатором.
Райдеры даже смогут «пользовать» голосовой помощник, чтобы управлять медиа-плеером. Но при условии, что есть мотоциклетный шлем с поддержкой Bluetooth.
Разумеется, с этой целью в ассортименте Vespa есть специальный шлем со встроенными Bluetooth-наушниками и разговорным микрофоном (есть и голубенький).
Все говорит о том, что Vespa Elettrica - твердая заявка на членство в клубе «XXI век» от самой известной марки мопедов.