Когда «дожить до рассвета» - это подарок судьбы!
Несколько подростков отправляются в уединённое поместье, дабы вкусить все прелести зимних каникул. За стандартными для этого возраста социальными вопросами (развлечения, веселье и выяснение любовных отношением) они не замечают, как к месту их пребывания подкрадывается маньяк. И кто выживет, а кто умрёт – целиком и полностью зависит от вас.
Групповой разум
Первоначально в Until Dawn мало кто верил: её представили как игру от «широко известной в узких кругах» студии без особых заслуг перед индустрией. Через какое-то время игра поутихла, но затем разработчики вновь активизировались, представив Until Dawn в качестве дорогого и крупномасштабного интерактивного фильма.
Для главных ролей были приглашены неплохие популярные актёры: например, Петер Стромаре («Побег», «Мачо и Ботан 2» «Армагеддон») и Бретт Далтон из «Агентов «Щ.И.Т.». За сценарий и постановку взялись Ларри Фессендер и Грэхем Резник – последние хоть и не могут похвастаться наличием в своём портфолио невероятно удачных произведений, но зато обладают колоссальным опытом в создании молодёжных ужастиков.
Результат оправдал ожидания – у Supermassive Games вышел отличный молодёжный хоррор. Не обезображенная интеллектом красавица-блондинка, крутой качок, староста класса и парочка вечно стесняющихся гиков не имеют доступа к внешнему миру, оставшись один на один с преследующим их злом. Несмотря на довольно привычную ситуацию, следить за развитием отношений между героями необычайно интересно и увлекательно.
По факту, в Until Dawn собраны все известные штампы, но использованы с нужной подачей и под необычном ракурсом, что даёт игроку огромный прилив свежих эмоций и впечатлений. Иными словами, смысл предыдущей фразы состоит в переосмыслении всего жанра ужасов – благодаря полной интерактивности, каждое предпринятое действие влияет на весь последующий сюжет, а место режиссёра занимает игрок.
Одно дело, когда один из подростков начинает вести себя глупо только лишь потому, что так захотели режиссёр/разработчик, и совсем другое – когда вы сами решаете кто спасётся, а кто – нет. Это непередаваемый опыт, и такая ранее недоступная свобода выбора на самом деле сводит с ума.
Хотя все использующиеся тут «пугающие» приёмы всем знакомы (тревожная музыка, постоянное присутствие маньяка где-то за кадром, скримеры, мистика) как раз пугать Until Dawn умеет. Игра умело нагнетает обстановку, дополняя её постоянным участием игрока в происходящих на экране событиях.
Ещё один активно использующийся здесь элемент создания атмосферы ужаса – непрекращающаяся иллюзия чрезвычайной важности каждого принятого решения – она появляется после первого сколь-нибудь серьёзного и опасного события и остаётся с вами на протяжении всей игры.
Вывод
Интерактивное кино, как оказалось, ещё способно удивлять. И для этого вовсе не нужно философствовать и изобретать невероятной глубины сюжет, как, например, Дэвид Кейдж, или экономить на всех составляющих, как это бывает в играх от Telltale. Мы видим, как Until Dawn повествует старую и всем знакомую историю о гибнущих подростках, но даёт возможность провести героев по уникальному, выдуманному именно вами пути. Причём выглядит такой подход действительно свежо и интересно.