Топ-12: самые красивые видеоигры для Sony PlayStation 4
Стоят того, чтобы в них поиграть?
Красочные видеоигры в стиле стимпанк или сюрреализм, действие которых разворачивается в далёких галактиках, среди уютных загородных коттеджей или на улицах футуристических городов в пустыне - подлинные произведения искусства.
1. Uncharted 4: A Thief’s End
Разработчик: Naughty Dog
Жанр: Action/Adventure (приключенческий боевик)
Живописная путь-дорожка главных героев этой приключенческой игры - извилиста и непроста: она начинается в обветшалой тюрьме где-то в Панаме, пролегает через Малайзию, стелется по шумным городским улочкам и базарным рядам на Мадагаскаре, а заканчивается посреди ветреных просторов Шотландии. Пожалуй, это одна из самых красивых игр для PS4, созданная специалистами Naughty Dog.
2. Bloodborne
Разработчик: FromSoftware
Жанр: Action/RPG (ролевой боевик)
Действо, пропитанное тревожным предчувствием, в основе которого лежат жанровые особенности, присущие «лавкрафтовским ужасам», а также видеоиграм в стиле стимпанк, начинается в вымышленном городке Ярнам.
Город этот - сырой и мрачный. Он исполнен викторианско-готического очарования, но охвачен эпидемией чумы. А ещё он погряз в интригах правящего класса, так что у игроков не будет времени скучать.
3. The Witness
Разработчик: Thekla, Inc
Жанр: философская игра-головоломка
Завораживающе красивая игра, созданная Джонатаном Блоу. В общем-то, в ней отсутствует сюжет как таковой, ведь решая головоломки, в процессе игры, геймер исследует открытый мультяшный мир, который представляет из себя остров в океане.
4. Ratchet & Clank
Разработчик: Insomniac Games
Жанр: платформер
По сути, это продолжение классической и, можно сказать, культовой игровой серии. Сюжет Ratchet & Clank повествуют о приключениях двух закадычных друзей: странного инопланетянина Рэтчета и Кланка - робота-малютки. Они оба обладают кучей технических приспособлений и гаджетов для решения игровых задач космического масштаба, а также отменным чувством юмора.
5. Far Cry 4
Разработчик: Ubisoft Montreal
Жанр: Action/Open world (экшен-открытый мир)
Яркие краски, реалистичность игрового мира, а также динамичный сюжет - традиционные элементы, присущие этой игровой серии.
Традиционно для игр в этом жанре, создатели позаботились о необходимой маскировке и конспирации: чтобы творческий вымысел сценаристов-креативщиков не стал причиной вполне реального дипломатического скандала, действие игры происходит в Кирате - выдуманном, т.е. несуществующем регионе Гималаев.
Для чего такие меры предосторожности? Дело в том, что согласно сюжету игры, в Кирате тлеет гражданская война, а страной правит король-самозванец Пейган Мин, который, скажем так, умертвил законного наследника престола.
Что и говорить, сценаристы Ubisoft ходят по лезвию бритвы, выдумывая такие страсти. Причём, выдумки эти весьма недалеки от того, что в действительности часто-густо происходит в этом регионе мира.
6. Everybody’s Gone to the Rapture
Разработчик: The Chinese Room
Жанр: приключенческая игра от первого лица (квест)
Действие игры разворачивается в небольшой английской деревушке Шропшир во время конца света, ну т.е в разгар Апокалипсиса. Однако не спешите пугаться, ведь «закат человечества» выдался уж очень изящным и умиротворённым, что, если честно, отдалённо напоминает сюжет «Меланхолии» (2011) - драматической картины режиссёра Ларса фон Триера.
В игре повествование ведётся от лица нескольких различных персонажей, судьба каждого из которых тем или иным образом вплетена в общую ткань невероятно живописного мира сельской глубинки, причём, мира, лишённого всякого человеческого присутствия - население деревни в полном составе куда-то бесследно исчезло. Остались лишь их образы в виде фантомов. Основа геймплея Everybody’s Gone to the Rapture - исследование окружающего мира.
7. Firewatch
Разработчик: Campo Santo
Жанр: приключенческая видеоигра от первого лица
Молодая команда амбициозных сценаристов, программистов и художников из Campo Santo задалась целью создать что-то по-настоящему потрясающее. И что же? Им удалось воспроизвести в мире виртуальной реальности красоту и разнообразие дикой природы, ведь события игры происходят в национальном лесу Шошони, что в штате Вайоминг.
8. Hohokum
Разработчик: Honeyslug
Жанр: Art game/Arthouse game (музыкально-художественная игра)
Hohokum - не совсем обычная «игрушка», ведь даже по меркам такого «узкого жанра», как этот, она - это что-то особенное, но в то же время незатейливое и необременяющее.
По сути, эта безсюжетная игра - художественная инсталляция, в которой дизайн графических объектов, всевозможные анимации и сюрреалистические образы, подчинены одной единственной цели - доставлять игрокам высшее аудиовизуальное удовольствие.
И это немудрено, учитывая тот факт, что созданием графических образов к игре занимался британский художник Ричард Хогг (Richard Hogg). По словам разработчиков, он искал вдохновение в эстетике древних культур, народном фольклоре и традиционных орнаментах. Что касается музыки, то процесс её написания доверили специалистам лейбла звукозаписи Ghostly International.
9. Star Wars Battlefront
Разработчик: EA DICE
Жанр: экшен-шутер от первого/третьего лица
Пожалуй, на сегодняшний день, это самая удачная попытка воспроизвести вселенную «Звёздных войн» в формате видеоигры, ведь создателям симулятора «космической зарубы» удалось перенести её неповторимую атмосферу с экранов кинотеатров на экраны консолей.
Краеугольный камень игрового процесса - отдельные сражения, в ходе которых геймеру предлагается выбрать, на чьей стороне он хотел бы пострелять: в составе повстанческих войск или среди сил, верных Империи. Что немаловажно, сюжетная основа всех испытаний в игре - проверенная временем фабула культовых киноэпизодов.
В этой игре можно играть как в одиночку, так и в многопользовательском режиме. А делать это можно по «сетке» или с «закадычными друзяшками», играя за одним экраном. Главные сражения в игре: битвы за Хот, Эндор, Татуин, ну и другие космические объекты соответственно.
Думаю, будет лишним упоминать, но скажу, что ещё одно важное достоинство этой игры - возможность «порулить» разнообразной броне- и просто техникой (например, маневренным BARC-спидером или неповоротливым «шагоходом» АТ-АТ).
Помимо этого, тут присутствует ещё один бонус - возможность сыграть за главных персонажей «Звёздных Войн», т.е. почувствовать себя, что называется, в «шкуре» Дарта Вейдера, Боба Фетта, Люка Скайуокера и др.
Немаловажное нововведение игры - функция переключения между видами: от 1-го к 3-тьему лицу и наоборот.
10. The Order 1886
Разработчик: Ready at Dawn
Жанр: Action/Adventure (приключенческий боевик)
В то время как сюжет игры - не самая сильная её сторона, то визуальная составляющая достойна всякий похвал: общий антураж викторианского Лондона, по сырым и тёмным улочкам которого, разгуливают оборотни - захватывает дух. Сюжет игры - это своеобразный симбиоз мифологии, фольклора, истории, фантастики и науки.
Сюжетик игры: много столетий назад у представителей рода человеческого начали рождаться «полукровки» - мутанты, обладающие «волчьими», «животными» чертами. Как и следовало ожидать, однажды между мутировавшими и обычными людьми началась война, которой не видно конца.
Чтобы у человечества были хотя бы какие-то шансы на победу в этой битве, на стороже стоит рыцарский орден, название которого позаимствовано из эпоса о короле Артуре, что также отчасти отразилось и в названии игры.
11. Overwatch
Разработчик: Blizzard Entertainment
Жанр: многопользовательский шутер от первого лица
На любителя, конечно, но я бы сказал, что Overwatch - бессмысленный и беспощадный командный шутер, однако красивый. Какие тут игровые особенности? Каждому из дюжины персонажей, присущ уникальный облик, а также ряд уникальных способностей, определяющих его функциональную роль в качестве боевой единицы в составе команды.
Так, в зависимости от способностей, персонажи делятся на следующие типы: штурмовики, защитники, тыловики. Что ещё можно сказать? В игре присутствует 12 различных по сложности уровней и много видов оружия, что наверняка порадует поклонников этого жанра.
12. No Man’s Sky
Разработчик: Hello Games
Жанр: экшен-квест/игра на выживание
Не совсем типичный случай, ведь эта видеоигра всё ещё находится в разработке, но, по заверениям создателей, да и судя по тизеру, она настолько хороша собой, что сомнений почти нет - предстоящий шедевр.
Отчего такие выводы? Дело в том, что специалисты студии Hello Games создают Вселенную, которая будет состоять из тысяч или даже миллионов звёзд, планет, галактик, каждую из которых можно исследовать в своё удовольствие.
А ещё можно будет полетать на космическом корабле, повысаживаться на планеты, побродить по их поверхности среди тамошней причудливой флоры и фауны, а также придётся собирать «ресурсы» для апгрейда своего скафандра и звездолёта. В общем, хватать всё, что плохо лежит в как можно большем количестве. Словом, основа её геймплея - исследование открытого мира.
Зачем она такая нужна? Я склоняюсь к тому, что No Man’s Sky - это игра-демонстрация того, что целая галактика может поместится в Sony PlayStation 4. Причём, эта галактика - мир, который живёт по своим собственным законам, преобразовывается, меняется и эволюционирует в режиме реального времени прямо у вас глазах.
В общем, какая-то удивительно сложная и структурированная матрица, не иначе. Наверняка, No Man’s Sky заставит многих людей, весьма далёких от астрофизики, задуматься над тем, что такое Вселенная, откуда это всё и какое место в ней мы занимаем.