Разработка казуальной игры и вывод её на рынок: о чем нужно помнить, что стоит учитывать?
Несколько полезных советов
Текущий потенциал индустрии казуальных игр исчисляется десятками миллионов долларов. В ниши дни этот факт может удивить только того, кто весьма далёк от рынка онлайн-приложений.
В то же время игроки вкладывают в подобные проекты огромные деньги, а их создатели, соответственно, получают. Кроме того, начинающие разработчики получают исключительную возможность продемонстрировать собственные навыки и сделать себе имя на играх, которое, по их мнению, таким образом, обязательно войдет в историю.
На деле мы получаем тысячи штампованных проектов, многие из которых уходят в небытие спустя уже несколько месяцев после релиза, а другие остаются в памяти геймеров. Так в чём же разница, если «начинка» используется одна и та же? Давайте разберёмся!
Казуальные игры - это компьютерные игры, в которые играют от случая к случаю, дабы как-то «убить» время.
Как их следует рекламировать? Ключевыми факторами успеха такого продукта у широкой публики являются простота, запоминающаяся (не обязательно красивая графика) и минимум текста по ходу действия.
Сюжет казуальной игры, впрочем, как и её жанр, особой роли не играет, поскольку любой продукт найдёт своего покупателя.
Куда более важным является сочетание этих элементов в контексте рекламной кампании такого продукта, ведь, согласитесь, если рекламировать какое-нибудь «кровавое месиво с максимальной реалистичностью» на форуме будущих мам, то вряд ли стоит ожидать большого отклика.
Тогда как игры, посвященные кулинарии, уходу за животными, переодеванию и другим «девчачьим» темам, гарантированно будут куда более востребованы.
Где их стоит рекламировать? Лучшим местом для рекламы вашего продукта будут сайты/форумы/страницы, посвященные играм конкурентов. Интернет – место, где информация разлетается моментально, а значит, стоит вам заинтересовать несколько людей и те совершенно бесплатно понесут информацию в массы. Однако помните, реклама не должна быть:
● Навязчивой - проведём параллель с телевидением: чем чаще на экране мелькает упоминание кинокартины или сериала, тем прочнее в сознании людей закрепляется мнение, что продукт этот никому не нужен, а все силы издателей брошены на то, чтобы привлечь хоть какую-то аудиторию, дабы окупить проект.
● Явной и раздражающей - если на форуме геймеров вы напишите, что все другие игры - «отстой», а ваше творчество - «супер», как думаете, какая реакция за этим последует? Правильно, негативная. Следовательно, упоминать о собственном творении необходимо скрыто и в нейтральном тоне. Например, поинтересоваться (от лица игрока), схожи ли правила легендарной «Монтесумы» с правилами вашей игры.
● Ориентированной исключительно на одну страну - мультиязычность - один из ключевых козырей любого проекта в сфере создания казуальных игр. Если вы рекламируете свою игру на зарубежных площадках (соответственно, рассчитывая на приток иностранных геймеров), то будьте готовы предоставить игрокам тексты, написанные на нескольких популярных языках (английском, русском, немецком и т.п). Не сомневайтесь, подобная забота не останется незамеченной, а ваше «сарафанное радио» заработает в десятки раз быстрее.
Когда речь идёт о казуальных, да и вообще, о любых играх, необходимо понимать, что добиться успеха в рекламной кампании - это лишь половина дела.
Пытаться выходить на рынок онлайн-проектов имеет смысл исключительно после глобального его исследования, ведь в 50 Мб информации, а именно столько и весит большинство казуальных игр, вы должны будете уместить большую часть «фишек», которые сегодня востребованы в этом жанре. Потенциал отрасли огромен, вот только раскрыть его можно лишь при помощи актуальных данных и решений.
Также не последнюю роль в этом деле играет и способ дистрибуции игры: очевидно, что распространять небольшое по объему приложение на физических носителях - не вариант (с первого же тиража рентабельность проекта уйдет в минус), в связи с чем единственный рентабельный способ - реализация игры посредством всемирной паутины.
Однако и здесь возможны вариации. Если вы уверены в своих маркетинговых навыках, то можете смело продвигать проект на собственном сайте. В таком случае вашими единственными затратами станут оплата домена и хостинга.
Если вы не уверены в собственных силах по части маркетинга, то имеет смысл обратиться к владельцам или администраторам игровых порталов с просьбой о размещении вашего приложения. В таком случае особое внимание стоит обратить на следующие важные аспекты:
● За кем останутся права интеллектуальной собственности?
● Как долго ваша игра будет находится на сайте, и будут ли её распространять на сторонних ресурсах?
● Каким способом приложение будет рекламироваться?
Помните, создать успешную казуальную игру можно лишь в том случае, если желания и усилия подкреплены реальными знаниями. На этом разрешите закончить наш краткий обзор продвижения онлайн-приложений на рынке казуальных игр.
Есть что добавить? Тогда милости просим в комментарии. Тем же, кто хочет испытать себя в качестве разработчика подобных проектов, полезно будет заглянуть сюда, дабы узнать много нового и полезного об этой сфере.