«Электричество по льготному тарифу»: Tesla представила новую Model 3
Народный электромобиль
Впервые стоит меньше $40,000 - втрое меньше предыдущей модели.
Разгоняется до 100 км/ч за 5,6 секунды.
Сочетает в себе удобство, стильный дизайн и доступность как у бензинового авто.
Вполне ожидаемо.
Компания Илона Маска начинает продажи желанных электрокаров Tesla Model 3.
Первый в истории полностью электрический автомобиль для массового рынка.
На днях прошла презентация новинки: отец-основатель вышел на сцену и сообщил: «Добро пожаловать на премьеру!».
Там же состоялась церемония передачи первых 30 машин своим владельцам.
«Мы приложили немало усилий, чтобы создать отличный автомобиль. Не думаю, что вы можете найти машину лучше по этой цене», - сказал основатель компании Tesla.
Прекрасные слова.
Маск решителен в своем намерении достичь амбициозных целей: «Мы значительно упростили производственный процесс, чтобы при тех же мощностях построить большее число автомобилей».
Когда клиенты получат свою «Теслу»?
Ответ на этот вопрос остаётся открытым, ведь Tesla нужно построить достаточно машин, чтобы удовлетворить спрос (порядка 500,000 предзаказов).
Технические характеристики Tesla Model 3
Электромобиль состоит из 10,000 деталей, у него есть восемь камер кругового обзора и 12 ультразвуковых датчиков.
Базовая, заднеприводная версия способна проехать 300 км на одном заряде аккумуляторов.
Эта же модель, но с большим запасом хода и куда более резвой динамикой разгона будет продаваться за 44,000 долларов США (498 км пробега от одной зарядки и 5,1 с до 100 км/ч).
Колёсные диски - литые. Они выполнены из алюминия. Имеют аэродинамическую форму.
Обводы машины спереди очень походят на дизайн спорткаров Porsche и Jaguar, а наклонная линия крыши сзади - фирменный приём японской фирмы Mazda.
Несомненно, авто с очень обтекаемой аэродинамикой и выглядит дорого.
Бюджетный премиум - он такой.
Дизайн интерьера Tesla Model 3
Что касается дизайна, то это хорошо оснащенная машина: прекрасный минималистичный интерьер - кожа и дерево, вставки из металла, 15-дюймовый сенсорный экран по центру приборной панели, а крыша почти полностью выполнена из стекла.
На рулевое колесо вынесены функциональные кнопки управления климат-контролем, аудиосистемой и навигацией. С их помощью также можно настроить под себя зеркала заднего вида.
Есть два подрулевых переключателя - один из них контролирует коробку передач, а второй - поворотники.
Все остальное происходит на экране: климат-контроль, режим движения, навигация, отображение приборов с указанием скорости и уровня заряда аккумуляторов, а также другая информация.
Требует привыкания, но недолгого.
Те, кому посчастливилось поездить на Model 3 говорят, что приятно созерцать девственную лаконичность приборной панели, точнее её отсутствие.
Там даже нет вентиляционных дефлекторов для нагретого и охлажденного воздуха!
Есть лишь одна тонкая щель посередине приборной панели, что выполняет эту функцию.
Тут нет ключа.
Вместо этого автомобиль заводится с помощью смартфона или через мобильное приложение.
Тем же способом запираются и отпираются двери.
Существует резервная копия ключа размером с кредитную карточку, которую по-старинке нужно поднести к дверной ручке, чтобы попасть в автомобиль.
Неудобные сиденья, но можно потерпеть.
Они удобны, но без выраженной боковой поддержки.
Если водителю действительно нужно спортивное кресло, то Модель 3 разочарует.
Однако сиденья, что идут в базовой комплектации вполне приемлемы для большинства пользователей.
Удивительно большой багажник.
Вместительный багажник наделяет машину достаточной грузоподъемностью, чтобы та могла бросить вызов кроссоверам.
Поведение на дороге
На дороге мгновенно реагирует на руль, а электромоторы со всей прытью подхватывают, когда нужно ускорится - за это потребители на Западе любят «Тесла».
Первое время будет доступна только заднеприводная модель Tesla Model 3 - полноприводные двухмоторные версии появятся позже.
Рекуперативные тормоза требует привыкания, но это дело малое.
Несмотря на то, что это небольшой 4-дверный седан - довольно непопулярная вещь у покупателей - новая Tesla Model 3 способна откусить часть пирога у гибридных кроссоверов.
Это действительно меняет все.